Восстановление хромированных деталей: Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы

alexxlab | 06.05.2023 | 0 | Разное

Восстановление хромированных деталей своими руками – Avto Life

Рубрика: КузовАвтор: Мастер

Тема восстановления раритетных автомобилей и другой различной техник, становится все более актуальной с каждым днем. Чаще всего хромирование выполняется гальваническим способом, предполагающим осаждение на металлическую деталь хрома из раствора электролита с помощью воздействия электрического тока. Всем известно, что сам процесс хромирования деталей достаточно трудоемок и затратен.

Что же делать если на вашей детали появились жучки ржавчины,признаки коррозии и ваш хром попросту вздулся?и вы не имеете возможности заново нанести новое хромирование на деталь?

Мы разберем способы восстановления хромированных деталей своими руками и подручными средствами,а так же расскажем как необходимо ухаживать за хромом и не доводить его до это состояния.

  1. Если ваше покрытие не имеет ржавчины,но имеет потускневший вид, следы налета водного камня и т.д, то можно использовать пасту гои

Процесс нанесения очень прост,наносим пасту и полируем ветошью поверхность до полного блеска.

2. Если на вашей поверхности присутствуют жучки ржавчины, мелкие царапины, налет, то можно использовать различные полироли для хромированных поверхностей. Наиболее хорошими отзывами и соотношением цена/качество обладает полироль Doctor Wax.

Процесс полирования тоже достаточно прост,наносите пасту на поверхность,и полируете до появления нужного результата.

3. Если хромированная поверхность проржавела ,хром вздулся,то делать можно спасти несколькими дешевыми способами.

  • Первый из них, это полное вышкуривание и перекраска детали(зачастую в черный матовый цвет,или цвет кузова). При данном способе хром спасти не удается, но удается спасти саму деталь в целом.
  • Вышкуривание хромированной поверхности,покрытие грунтом и нанесение хромированной пленки

Данный процесс требует определенной сноровки оклейки пленки.Пленку лучше всего покупать у проверенных качеством производителей(почитав отзывы),так как дешевая пленка имеет сильное искажение при натяжки,плохо тянется и ресурс такой пленки будет невелик.

  • Хромирование с помощью хром-краски. Зеркального хрома вы не добьетесь,но в критической ситуации при минимальных затратах сможете предать детали хромированный вид.


Процесс нанесения хром-краски практически у всех производителей одинаков,деталь зачищается,покрывается грунтом,еще раз зачищается и покрывается хром краской в 3-5 слоев. Так же существуют хром краски которые необходимо обжигать огнем,для появления хромированного эффекта.

4. Полное перехромирование детали. Если ваш бюджет позволяет,и вы хотите добиться максимального эффекта, то конечно же ни один из выше перечисленных способов не сравнится с полностью новым хромированием детали.

очистка, полировка и все методы восстановления

Покрытие автомобильных кузовных деталей хромом выполняет функции защиты и декоративного оформления. Оно практично по долговечности и нетребовательности к уходу, но при соблюдении технологии нанесения обходится достаточно дорого. По этой причине, а также под влиянием переменчивой моды, классического хромирования в автодизайне становится все меньше. Или тот же эффект серебристого глянца достигается иными способами.

Содержание статьи:

  • 1 Плюсы и минусы покрытий
  • 2 Восстановление хромированных деталей
    • 2.1 Убираем ржавчину
    • 2.2 Полировка
    • 2.3 Восстановление хромовой поверхности
  • 3 Как ухаживать за хромом

Плюсы и минусы покрытий

К достоинствам хрома можно отнести:

  • отличная декоративность;
  • простота получения зеркальной поверхности;
  • высокая стойкость хрома как твердого и нержавеющего металла;
  • хорошая адгезия к стали при нанесении гальваническим способом;
  • долговечность правильно нанесенного слоя;
  • защита кузовных деталей от коррозии;
  • придание пластикам внешнего вида металлических элементов при существенном выигрыше в массе и стоимости.

Имеются и недостатки, сдерживающие широкое применение:

  • высокая цена хрома как материала и технологии его нанесения;
  • сложности с ремонтом поврежденных поверхностей;
  • не всегда глянцевые серебристые детали вписываются в концепции общего дизайна кузовов.

Хром иногда в отделке заменяется полированным алюминием или иными отделочными материалами схожего внешнего вида, но стойкость подобных замен значительно ниже.

Восстановление хромированных деталей

Проблемы с хромированными элементами возникают в основном у старых автомобилей, где этого металла в отделке очень много, или у кузовов, где хром нанесен по упрощенным технологиям.

Убираем ржавчину

При всех способах покрытия хромом слой будет обладать определенной пористостью. Постепенно через микроскопические дефекты к базовому металлу проникают вода и кислород, что вызывает коррозию стали. Окислы железа имеют всем известный красноватый цвет, резко контрастирующий с хромовым глянцем.

По теме: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно

При этом защитный слой может сохраняться или начинает отслаиваться, поскольку на окислах декоративный металл уже никак не удержится, а толщина пленки не позволяет продолжать сохранять форму. Появляются пузыри и разрывы слоя.

Можно замедлить процесс устранением первых признаков подпленочной коррозии. Это не спасет деталь, но позволит прослужить ей дольше до полной непригодности по декоративным свойствам.

Пока хром не отслоился, можно использовать химические средства нейтрализации ржавчины. Это устранит катализ процесса. Деталь очищается и обезжиривается, после чего применяются специализированные составы для очистки хрома.

Все прочие могут привести к ускорению отслоения. Как и механическая очистка, следы которой станут новыми очагами.

Полировка

К полировке надо подходить осмотрительно. Даже самые мягкие способы частично стирают поверхность. К тому же хром – очень твердый металл, придется использовать интенсивное полирование.

Если принято такое решение, то процесс идет по классической схеме. От самой грубой пасты к тонким. Составы те же, что и для обработки стекла – это алмазные пасты типа ГОИ. Используются электрические полировальные машинки с мягкими кругами.

Восстановление хромовой поверхности

Заводской процесс нанесения хрома достаточно сложен, используется гальваника и промежуточное никелевое покрытие.

Имитировать его можно лишь частично, если не предполагается передача детали на полное восстановление специалистам по гальванике.

Электрический метод

В зависимости от размеров детали вполне возможно самостоятельное применение ванны с электролитом. Он включает в себя хромовый ангидрид и дополнительные присадки.

К выходу мощного источника питания на отрицательный электрод подвешивается деталь, регулируется плотность тока и начинается процесс осаждения хрома.

Он достаточно сложен, имеется много нюансов, требующих подробного изучения. Проще обратиться к профессионалам.

Химический метод

Для химического осаждения не потребуется источник тока, достаточно приобрести специальный реагент в виде раствора и поместить в него деталь. Но качественного осаждения достичь сложно, способ намного уступает гальванике.

Специализированная краска

Наиболее простой способ хромирования заключается в нанесении имитирующей хромовое покрытие краски. Здесь не нужны реагенты, гальваника, подложки и прочие сложности.

Обычная краска содержит мелкодисперсный металлический порошок, после высыхания обеспечивает глянец и зеркальный блеск. В зависимости от качества (и цены) материала можно получить очень неплохой результат.

Наносить можно после соответствующего грунтования на металлы и пластик. Выбираются оттенки, от чисто серебристого до желтоватого. Поверх «жидкого хрома» наносится защитно-декоративный лак.

Как ухаживать за хромом

Для ухода за хромированными деталями в продаже имеется широкий спектр средств. Классический хром рекомендуется периодически подвергать мягкой ручной полировке средством типа Metal Polish, где указано, что она предназначена для хромированных поверхностей.

Разумеется, предварительно деталь моют с автошампунями, обрабатывают очистителями пятен и обезжиривателями. Это составляет регулярный уход после моек автомобиля.

Зимой надо после каждой поездки смывать дорожные реагенты, составляющие главную угрозу. Если рассматривать хромированные пластики, то для них есть специализированные очистители, работающие еще мягче.

Это интересно: Как восстановить пластиковые детали салона автомобиля

Даже автошампуни могут представлять опасность для этого металла, в основном они работают по краске. С хрома их надо быстро смывать, особенно щелочные. А лучше использовать нейтральные.

Для защиты можно применить автополироли консервирующего типа. Они не дают глянца на хроме, зато надежно прикроют от агрессивной грязи.

А летом можно их удалить мягкой полировкой.

Ремонт и восстановление Chrome — PChrome

Ремонт и восстановление Chrome: шаг за шагом


Если ваш хром поврежден или потускнел, вы, вероятно, захотите вернуть ему прежний блеск. К счастью, PChrome позволяет вам восстанавливать хром, не отправляя вашу деталь для традиционного хромирования. Следуя этим простым шагам и используя набор для ремонта хрома от PChrome, ваша работа по ремонту хрома вернет блестящую зеркальную поверхность даже ржавым или помятым хромированным деталям.

Первый шаг: пескоструйная обработка, орбитальная шлифовка или ручная шлифовка

Первым шагом в процессе ремонта хрома PChrome является подготовка поверхности. Вы можете сделать это с помощью пескоструйной обработки детали, использования орбитальной шлифовальной машины или ручной шлифовки детали наждачной бумагой с зернистостью от 180 до 320. Отшлифуйте поврежденную или ржавую часть, чтобы создать гладкую поверхность. После этого нанесите грунтовку, и вы готовы нанести базовое покрытие PChrome.

Второй шаг: Заполните проблемную область

После того, как вы отшлифовали поверхность до гладкости, используйте шпатлевку по металлу, чтобы заполнить поврежденные места и превратить поверхность в гладкую и гладкую основу. После заполнения может потребоваться повторная шлифовка наждачной бумагой с зернистостью 320.

Третий шаг: Смешайте растворы

Прежде чем наносить базовое покрытие PChrome, его необходимо смешать. В ваш комплект входят четыре раствора с маркировкой S, R, D и W. Вы также увидите бутылки с маркировкой 2KA и 2KB (ваше базовое покрытие/верхнее покрытие).

Для смешивания растворов смешайте растворы S, R и D по отдельности с деионизированной водой в соотношении одна часть раствора на каждые 30 миллилитров воды. Раствор W смешивают в соотношении 4 части раствора на каждые 30 миллилитров воды. После того, как вы смешаете эти четыре раствора, отставьте бутылки со смесями в сторону.

Затем смешайте базовое покрытие. Для этого вы смешаете одну часть вашего базового покрытия 2KA с 1 частью вашего 2KB.

 

Четвертый шаг: нанесите базовое покрытие

Распылите базовое покрытие на часть, двигаясь снизу вверх быстрыми горизонтальными движениями. После нанесения базового слоя обязательно очистите распылитель ацетоном или растворителем для краски. Затем базовое покрытие должно сохнуть в течение 24 часов при комнатной температуре.

Пятый шаг: нанесите хром

Теперь самое интересное. Возьмите свой сенсибилизирующий раствор, который вы перепутали. Это решение W. Распылите его по всей поверхности детали. Затем нанесите раствор D на всю деталь и промойте ее деионизированной водой. Повторите нанесение растворов W и D с последующим ополаскиванием деионизированной водой. Не давая поверхности высохнуть, немедленно распылите хром на деталь с помощью пистолета-распылителя с двойным соплом. Двигайтесь быстрыми движениями из стороны в сторону, продвигаясь снизу вверх. Продолжайте нанесение до тех пор, пока не получите желаемую степень блеска. Высушите деталь, сдув капли воды.

Шестой шаг: Нанесите верхний слой

Для верхнего слоя смешайте верхний слой 2KA с отвердителем 2KB в пропорции один к одному. Затем распылите его по всей поверхности горизонтальными движениями снизу вверх. Верхний слой должен полностью высохнуть и затвердеть в течение 48 часов. При желании после этого можно нанести второй верхний слой.

 

Главная

Раздел Offcanvas

Вы можете публиковать все, что захотите, в разделе Offcanvas. Это может быть любой модуль или частица.

По умолчанию доступны следующие позиции модулей: offcanvas-a и offcanvas-b , но вы можете добавить столько позиций модулей, сколько хотите, из менеджера компоновки.

Вы также можете добавить суффикс класса модуля hidden-phone к своим модулям, чтобы они не отображались в разделе Offcanvas при загрузке сайта на мобильном устройстве.

Хромирование Paul’s

Специальное покрытие для выставок — наша специализация!

Компания Paul’s Chrome Plating, Inc.  — семейный магазин хромирования, предоставляющий услуги по нанесению покрытий на заказ. Paul’s Chrome гордится тем, что заслужила хорошую репутацию благодаря производству и реставрации высококачественных хромированных изделий как для частных лиц, так и для реставрационных мастерских. Если клиент хочет, чтобы хромирование было выполнено должным образом, он звонит в мастерскую Пола по хромированию! Некоторые из категорий деталей, на которые мы наносим покрытие, включают:

  • Реставрация винтажных или классических автомобилей
  • Показать Chrome
  • Ремонт отделки из нержавеющей стали, полировка, покрытие
  • Нестандартный хром на новых автомобильных деталях
  • Колеса
  • Запчасти для мотоциклов
  • Судовые/лодочные детали
  • Реставрационные приспособления/детали 

Внимание Пола к качеству, техническим знаниям и опыту позволяет нам также предлагать такие инновации, как возможность хромирования пластиковых деталей. Цех хромирования Пола обслуживает рынки США и других стран. Являетесь ли вы энтузиастом автомобилей или велосипедов, который хочет восстановить хромированные детали, или реставрационной мастерской, выполняющей реставрацию для частных лиц, мы приглашаем вас позвонить в мастерскую Пола по хромированию. Вы сами убедитесь, почему мы известны как

«Люди до и после».

Свяжитесь с нами для бесплатной оценки!

Подробнее

Что говорят наши клиенты

  • «Я хотел бы поблагодарить вас за великолепную работу по хромированию деталей моего Jaguar 1967 года, которые я недавно покрыл хромированным покрытием Пола, Inc. Я знаю, что эти детали были не в лучшем виде, когда я отправил их вам, но превращение в покрытых металлом частях было чудесным».

  • “Большое спасибо вам и вашим людям за прекрасную работу по решетке радиатора, колпакам фар, орнаменту капота и ручке багажника моего Бьюика 1939 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *