Как арматуру делают – Как делают арматуру – Просто интересно

alexxlab | 03.12.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Как делают арматуру - Просто интересно

Все мы знаем, что такое арматура, но мало кто из нас видел, как ее производят. Впрочем, речь следует вести ни сколько об арматуре, сколько в целом о стальном прокате.

Но арматура на Ярцевском ЛПЗ – это единственная продукция. Потому речь о ней. Намедни я побывал в Ярцеве на литейно-прокатном заводе и узнал, «как закалялась сталь».

Все мы знаем, что такое арматура, но мало кто из нас видел, как ее производят. Впрочем, речь следует вести ни сколько об арматуре, сколько в целом о стальном прокате.

Но арматура на Ярцевском ЛПЗ – это единственная продукция. Потому речь о ней. Намедни я побывал в Ярцеве на литейно-прокатном заводе и узнал, «как закалялась сталь».

Сталь производится из железной руды или металлического лома. В Ярцеве исходный материал будущей стали лом, или шихта. Глядя на него трудно поверить, что из этого разносортного хлама появится качественная сталь, да еще и разных марок. С помощью экскаватора шихта загружается в специальный контейнер, который и доставит лом в электродуговую печь. Она вмещает в себя десятки тонн метала.

После окончания завалки в печь опускают электроды, включают высоковольтный выключатель и начинают период плавления. Температура в печи достигает 1650 градусов. Этого достаточно, чтобы расплавить все, что угодно.

Коротко о конструкции печи. Ее рабочее пространство ограничено сверху куполообразным сводом, снизу сферическим подом и стенками с боков. Огнеупорная кладка пода и стен снаружи заключена в металлический кожух. Соответственно, внутрь печи опускаются электроды.

Плавка – это самый драматичный этап производства стали. Пожалуй то, что происходит в момент плавки в печи – и есть ад. Весь процесс сопровождает невообразимый грохот, биение искр и пламени. Очень захватывающе! Поскольку в металлоломе может быть все, что угодно, включая взрывоопасные вещества, за процессом лучше наблюдать как можно дальше от печи. Поближе к бетонным колоннам, которые, в случае чего, могут уберечь человека от взрыва.


В полученной смеси содержаться примеси, которые всплывают на поверхность. Шлак удаляют через рабочее окно, постоянно присаживая шлакообразующие, в течение всего периода плавления, с целью удаления фосфора из расплава.

Затем в расплавленную сталь добавляется кислород и различные присадки. Это позволяет снизить содержание углерода в стали, гомогенизировать смесь, ускорить процесс и добиться нужного качества конечной продукции.

Через рабочее окно контролируют температуру плавки, а также берут пробы химического состава металла.

Заглянем в окно:

Где-то в адской кухне…


Затем расплавленную сталь переливают в ковш, его поднимает кран, рассчитанный на 150 тонн.






Рабочие открывают сливные отверстия распределителя. Расплавленная сталь разливается по формам, где быстро охлаждается и начинает затвердевать, превращаясь в заготовки.





Ковш отправляется в дальнюю часть цеха (на фото ниже, правда ковш еще не приехал), где с него сливаются остатки раскаленного металла. Затем он снова проезжает через весь цех за новой порцией стали.

Перед началом прокатки заготовки помещают в печь, и снова нагревают их при температуре более 1000 градусов.

Затем заготовки отправляют на правИльную машину, где их спрессовывают мощные валы. Во время этой операции заготовки приобретают нужную форму и размер. Все это происходит где-то здесь:

И еще несколько фотографий в стиле industrial:



Суровые сталевары.

И, наконец, готовая продукция.

Как я уже сказал, в настоящее время на Ярцевском ЛПЗ производится один вид продукции – арматура. Разных диаметров и марок стали. Не смотря на то, что зима – не сезон для строительных работ, плавки идут каждый день (точнее, каждую ночь, когда электричество дешевле). Это позволяет и печи сохранить, и рабочим регулярно выплачивать зарплату. Завод является государственным унитарным предприятием и принадлежит правительству Москвы.

В настоящее время завод – крупнейшее производство Ярцевского района и единственное в своем роде на территории Смоленской области. Согласно официальным данным, на ЛПЗ трудится 2 тыс. человек.

Вы на этом блоге недавно, если вам нравятся материалы блога, подпишитесь на RSS ленту или получайте новые записи на E-mail. Также посмотрите наши 100 лучших записей. Спасибо за визит!

prostointeresno.com

Как рождается арматура | Fresher

Все мы знаем, что такое арматура, но мало кто из нас видел, как ее производят. Впрочем, речь следует вести ни сколько об арматуре, сколько в целом о стальном прокате. Но арматура на Ярцевском ЛПЗ – это единственная продукция. Потому речь о ней. Намедни я побывал в Ярцеве на литейно-прокатном заводе и узнал, «как закалялась сталь».
Сталь производится из железной руды или металлического лома. В Ярцеве исходный материал будущей стали лом, или шихта. Глядя на него трудно поверить, что из этого разносортного хлама появится качественная сталь, да еще и разных марок. С помощью экскаватора шихта загружается в специальный контейнер, который и доставит лом в электродуговую печь. Она вмещает в себя десятки тонн метала. После окончания завалки в печь опускают электроды, включают высоковольтный выключатель и начинают период плавления. Температура в печи достигает 1650 градусов. Этого достаточно, чтобы расплавить все, что угодно. Коротко о конструкции печи. Ее рабочее пространство ограничено сверху куполообразным сводом, снизу сферическим подом и стенками с боков. Огнеупорная кладка пода и стен снаружи заключена в металлический кожух. Соответственно, внутрь печи опускаются электроды. Плавка – это самый драматичный этап производства стали. Пожалуй то, что происходит в момент плавки в печи – и есть ад. Весь процесс сопровождает невообразимый грохот, биение искр и пламени. Очень захватывающе! Поскольку в металлоломе может быть все, что угодно, включая взрывоопасные вещества, за процессом лучше наблюдать как можно дальше от печи. Поближе к бетонным колоннам, которые, в случае чего, могут уберечь человека от взрыва.
В полученной смеси содержаться примеси, которые всплывают на поверхность. Шлак удаляют через рабочее окно, постоянно присаживая шлакообразующие, в течение всего периода плавления, с целью удаления фосфора из расплава. Затем в расплавленную сталь добавляется кислород и различные присадки. Это позволяет снизить содержание углерода в стали, гомогенизировать смесь, ускорить процесс и добиться нужного качества конечной продукции. Через рабочее окно контролируют температуру плавки, а также берут пробы химического состава металла. Заглянем в окно: Где-то в адской кухне...
Затем расплавленную сталь переливают в ковш, его поднимает кран, рассчитанный на 150 тонн. Рабочие открывают сливные отверстия распределителя. Расплавленная сталь разливается по формам, где быстро охлаждается и начинает затвердевать, превращаясь в заготовки. Ковш отправляется в дальнюю часть цеха (на фото ниже, правда ковш еще не приехал), где с него сливаются остатки раскаленного металла. Затем он снова проезжает через весь цех за новой порцией стали.
Перед началом прокатки заготовки помещают в печь, и снова нагревают их при температуре более 1000 градусов. Затем заготовки отправляют на правИльную машину, где их спрессовывают мощные валы. Во время этой операции заготовки приобретают нужную форму и размер. Все это происходит где-то здесь: И еще несколько фотографий в стиле industrial: Суровые сталевары. И, наконец, готовая продукция. Как я уже сказал, в настоящее время на Ярцевском ЛПЗ производится один вид продукции – арматура. Разных диаметров и марок стали. Не смотря на то, что зима – не сезон для строительных работ, плавки идут каждый день (точнее, каждую ночь, когда электричество дешевле). Это позволяет и печи сохранить, и рабочим регулярно выплачивать зарплату. Завод является государственным унитарным предприятием и принадлежит правительству Москвы. В настоящее время завод – крупнейшее производство Ярцевского района и единственное в своем роде на территории Смоленской области. Согласно официальным данным, на ЛПЗ трудится 2 тыс. человек.

www.fresher.ru

Как делают арматуру видео на заводе. Завод арматуры. ArmaturaSila.ru

Как делают арматуру

Все мы знаем, что такое арматура, но мало кто из нас видел, как ее производят. Впрочем, речь следует вести ни сколько об арматуре, сколько в целом о стальном прокате.

Но арматура на Ярцевском ЛПЗ – это единственная продукция. Потому речь о ней. Намедни я побывал в Ярцеве на литейно-прокатном заводе и узнал, «как закалялась сталь».

Все мы знаем, что такое арматура, но мало кто из нас видел, как ее производят. Впрочем, речь следует вести ни сколько об арматуре, сколько в целом о стальном прокате.

Но арматура на Ярцевском ЛПЗ – это единственная продукция. Потому речь о ней. Намедни я побывал в Ярцеве на литейно-прокатном заводе и узнал, «как закалялась сталь».

Сталь производится из железной руды или металлического лома. В Ярцеве исходный материал будущей стали лом, или шихта. Глядя на него трудно поверить, что из этого разносортного хлама появится качественная сталь, да еще и разных марок. С помощью экскаватора шихта загружается в специальный контейнер, который и доставит лом в электродуговую печь. Она вмещает в себя десятки тонн метала.

После окончания завалки в печь опускают электроды, включают высоковольтный выключатель и начинают период плавления. Температура в печи достигает 1650 градусов. Этого достаточно, чтобы расплавить все, что угодно.

Коротко о конструкции печи. Ее рабочее пространство ограничено сверху куполообразным сводом, снизу сферическим подом и стенками с боков. Огнеупорная кладка пода и стен снаружи заключена в металлический кожух. Соответственно, внутрь печи опускаются электроды.

Плавка – это самый драматичный этап производства стали. Пожалуй то, что происходит в момент плавки в печи – и есть ад. Весь процесс сопровождает невообразимый грохот, биение искр и пламени. Очень захватывающе! Поскольку в металлоломе может быть все, что угодно, включая взрывоопасные вещества, за процессом лучше наблюдать как можно дальше от печи. Поближе к бетонным колоннам, которые, в случае чего, могут уберечь человека от взрыва.


В полученной смеси содержаться примеси, которые всплывают на поверхность. Шлак удаляют через рабочее окно, постоянно присаживая шлакообразующие, в течение всего периода плавления, с целью удаления фосфора из расплава.

Затем в расплавленную сталь добавляется кислород и различные присадки. Это позволяет снизить содержание углерода в стали, гомогенизировать смесь, ускорить процесс и добиться нужного качества конечной продукции.

Через рабочее окно контролируют температуру плавки, а также берут пробы химического состава металла.

Заглянем в окно:

Где-то в адской кухне…


Затем расплавленную сталь переливают в ковш, его поднимает кран, рассчитанный на 150 тонн.






Рабочие открывают сливные отверстия распределителя. Расплавленная сталь разливается по формам, где быстро охлаждается и начинает затвердевать, превращаясь в заготовки.





Ковш отправляется в дальнюю часть цеха (на фото ниже, правда ковш еще не приехал), где с него сливаются остатки раскаленного металла. Затем он снова проезжает через весь цех за новой порцией стали.

Перед началом прокатки заготовки помещают в печь, и снова нагревают их при температуре более 1000 градусов.

Затем заготовки отправляют на правИльную машину, где их спрессовывают мощные валы. Во время этой операции заготовки приобретают нужную форму и размер. Все это происходит где-то здесь:

И еще несколько фотографий в стиле industrial:



И, наконец, готовая продукция.

Как я уже сказал, в настоящее время на Ярцевском ЛПЗ производится один вид продукции – арматура. Разных диаметров и марок стали. Не смотря на то, что зима – не сезон для строительных работ, плавки идут каждый день (точнее, каждую ночь, когда электричество дешевле). Это позволяет и печи сохранить, и рабочим регулярно выплачивать зарплату. Завод является государственным унитарным предприятием и принадлежит правительству Москвы.

В настоящее время завод – крупнейшее производство Ярцевского района и единственное в своем роде на территории Смоленской области. Согласно официальным данным, на ЛПЗ трудится 2 тыс. человек.

Вы на этом блоге недавно, если вам нравятся материалы блога, подпишитесь на RSS ленту или получайте новые записи на E-mail. Также посмотрите наши 100 лучших записей. Спасибо за визит!

Добавить комментарий Отменить ответ

Плиты перекрытия своими руками. Чертеж и стоимость изготовления плиты

Даже такие строительные конструкции, как плиты перекрытия можно изготовить своими руками. В данной статье мы рассмотрим устройство перекрытия для гаража. Перекрывать мы будем пролет длинной 4300 мм, поэтому плиты будут изготавливаться 4500 мм. С каждой стороны плита будет опираться на кирпичную стену по 100 мм.

Материалы для изготовления плиты

Как сделать плиты перекрытия своими руками? Для изготовления плиты нам понадобится профнастил Н75/750 х 4500 мм. Он будет использоваться в качестве съемной опалубки. Деревянные доски высотой 150 мм и толщиной 25 – 30 мм. Арматура диаметром 16 мм, сетка с ячейкой 100х100 диаметром 5 мм. Стяжка диаметром 8 мм, 2 штуки на одну плиту. Бетон класса В20.

Процесс изготовления плиты своими руками

Лист профнастила укладывается жесткое основание. Под лист нужно уложить поперечины (деревянные доски, 4 шт). Устраиваем опалубку из досок по периметру листа.

Укладываем арматуру в каждый лоток листа (5 шт). Защитный слой бетона должен быть 25-30 мм. К этим же прутам арматуры крепим петли (4 шт) для транспортировки плиты (в нашем случае поднятия ее на высоту уровня перекрытия гаража). В верхней части плиты укладываем сетку, которая тоже должна быть защищена слоем бетона 30 мм.

Для того, чтобы лист профнастила хорошо отставал от бетона его нужно смазать маслом (отработкой) или же покрыть полиэтиленовой пленкой. Расход бетона на одну плиту будет 0.4 м3. Бетон готовится в гравитационной бетономешалке, заливается и утрамбовывается вибратором. Извлекать плиту можно только через 7 дней, когда бетон наберет 70% прочности.

Также возможен вариант устройства перекрытия прямо на стенах. Укладываются листы профнастила, выполняется армирование и устраивается опалубка. Бетон поднимается краном в бадье и заливается сплошным слоем. Под перекрытие нужно установить подпорки на время набора прочности бетона. Такой способ будет более затратным, так листы профнастила остаются в перекрытии.

Сколько стоит изготовить плиту перекрытия?

Сейчас посчитаем затраты на изготовления плит общей площадью 29 м2 и высотой 150 мм. Затраты на бетон #8211; 335 $, цена профнастила Н75 – 400 $, арматура – 235 $, услуги крана 135 $. В итоге получаем сумму 970 $. Такая стоимость будет если изготавливать плиту прямо на гараже, то есть профнасти остается под бетонным перекрытием.

Если же плиты перекрытия своими руками делать на земле, то стоимость перекрытия будет несколько дешевле, убираем стоимость листов профнастила. Итого получится 705 $.

Как сделать арматуру

Создать прочную арматуру при изготовлении железобетонных конструкций удается только благодаря составлению точного проекта и проведению сложных расчетов.

Занимаются проведением подобных работ специалисты по инженерным расчетам и архитектор. Самостоятельно провести все расчеты для производства арматуры невозможно, так как невозможно учесть стояние грунта в месте работ, а также все показатели самого строительства.

Работы по чертежу

Арматуру делают строго в соответствии с чертежом, со строгим выдерживанием шага. Для устройства фундамента используется профильная горячекатаная арматура. По проекту может потребоваться:

  • монтаж каркаса;
  • установка штучной арматуры;
  • монтаж сетки.

Рабочая и распределительная арматура

Функция рабочей арматуры заключается в распределении основной нагрузки, а потому ее делают по всему периметру сооружения. Между данной арматурой проводится установка распределительной арматуры со строгим выдерживанием рассчитанного шага. Данная арматура не позволяет двигаться распределительной сетки со своего места во время проведения работ по заливке бетона, а также предохраняет готовую конструкцию от растрескивания. Для рабочей арматуры используется толстый материал, для распределительной арматуры можно брать материал потоньше, который стоит дешевле.

Сбор каркаса

Собирать каркас можно путем использования сварочного аппарата или при помощи вязальной проволоки. Второй вариант является более удачным, так как при нем не появляются слабые места, так как это происходит при сварке. Вязать каркас можно с помощью простых плоскогубцев. Ускорить в несколько раз данный процесс поможет специальный автоматический пистолет.

Иногда в работе приходится соединять части каркаса. Для того чтобы соединение было прочным материал укладывается внахлест и в нескольких местах сваривается или скрепляется проволокой. Важно! необходимо следить за тем, чтобы все соединения были прочными.

В случае монолитного строительства удобнее всего армирование стен проводить с помощью специальной арматурной сетки, продающейся в рулонах.

Советуем почитать:

Источники: http://prostointeresno.com//02/kak-delayut-armaturu/, http://postroy-sam.com/plity-perekrytiya-svoimi-rukami-chertezh.html, http://otdelka-db.ru/strojmaterialy/kak-sdelat-armaturu/


Комментариев пока нет!

armaturasila.ru

Оборудование + Технология изготовления 2019

Арматуру, которую применяют в конструкциях из железобетона, а также строительствах, делит на несколько видов: рабочая, распределительная, хомуты и монтажная арматура. Рабочая арматура берет на себя возникшие в железобетоне растягивающие усилия от наружного напряжения, и напряжений от собственного веса конструкции. Роль распределительной арматуры заключается в удержании рабочих стержней арматуры в нужном положении и распределяет равномерную нагрузку между ними. В случае, когда рабочие стержни должны располагается не только в растянутых частях конструкций, но и в её сжатых частях, например, в балках, арматура называется двойной. Цель хомутов связывать арматуру в один единый каркас и предохранять бетон от распространения и появления трещин возле опор. Монтажная арматура служит для сборки каркаса, обеспечивает нужное положение рабочей арматуры при заливки бетона и никаких усилий не воспринимает.

Для того чтобы прут легче было предохранять от скольжения в бетоне стержни, которые подвержены растяжению, обычно загибают на концах в виде крюков. Когда применяют арматуру периодического профиля, то благодаря своему повышенному сцеплению с бетоном можно позволить во многих случаях отказаться от крюков. Производство арматуры периодического профиля приводит к значительной экономии стали.

Арматура делится на виды также по способу её установки. Штучная арматура, сетки арматурные, арматурные каркасы и арматурные конструкции.

Технология производства арматуры строительной

Рассмотрим более подробно виды арматуры по способу их установки и технологию их производства.

Штучная арматура бывает прутковой, и состоит из круглых стержней. Еще штучная арматура может быть жесткой (состоять из профильной прокатной стали: швеллеров, уголков, рельсов, труб). Штучную арматуру собирают путем сварки на месте, где будет происходить бетонирование. Её объединяют в арматурный каркас или арматурную конструкцию из нескольких отдельных элементов. Применять штучную арматуру лучше всего при малом объеме работ, или когда нужно пригнать стержень по месту в маленькой бетонируемой конструкции.

Арматурная сетка состоит из взаимно перекрещивающихся стержней, соединенных в местах пересечений сваркой или вязкой. Арматурную сетку применяют в основном для армирования плит.

В состав арматурных каркасов входит продольная арматура и соединяющие их решетки. Они еще называются плоскими каркасами. Другая разновидность арматурных каркасов это пространственные каркасы, собранные сразу из нескольких плоских каркасов или плоских сеток. Арматурные каркасы чаще всего применяют для армирования балок, колонн и т. д. Для изготовления арматурных каркасов применяют круглую, горячекатаную, холоднокатаную, сталь из периодического профиля.

Стержневую арматуру получают путем проката стали на металлургических заводах. Проволочную же получают путем холодной протяжки прокатных стержней, через систему, которая представляет собой последовательно уменьшающиеся отверстия. В результате такой многократной протяжки диаметр стержня уменьшается, а его длина. увеличивается. Такая технология производства арматуры изменяет структуру стали, что значительно повышает ее прочность на разрыв. В зависимости от того каким способом упрочили стержневую арматура она делится на несколько видов. Может быть упрочненной термически, а именно быть подвергнутой термической обработке или упроченной вытяжкой, а именно быть подвергнутой вытяжке в холодном состоянии.

Также нужно отметить, что, кроме металлической, еще производят и неметаллическую арматуру.

Арматура делится по профилю на круглую, гладкую и периодического профиля. Гладкая не имеет на себе ни какого рифления, в отличие от арматуры периодического профиля. Арматура периодического профиля состоит из стержней с равномерным рифлением для лучшего сцепления с бетоном.

Арматура может быть как поперечной, так и продольной. Поперечная это арматура, которая препятствует образованию наклонных трещин от скалывающих напряжений вблизи опор. И еще она связывает бетон сжатой зоны с арматурой в растянутой зоне.

Видео как делают — прокат рифленой:

Продольная арматура применяется для того чтобы не образовывались вертикальные трещины в растянутой зоне железобетонных конструкций. Продольная арматура берет на себя некоторую нагрузку, работая совместно с бетоном.

moybiznes.org

что это такое и для чего она нужна

Арматура – это металлическое изделия в виде стержня. Арматурные прутья относят к важным элементам строительства. Их получают путем проката стали на металлургических заводах, подвергая высоким температурам. Из стали удаляют отходы и добавляют примеси, снижая уровень углерода и повышая прочность прутьев. После изготовления арматура подвергается проверкам и соответствиям ГОСТу. Производство и продажа арматуры — сферы высокого спроса, так как её используют в гражданском и в промышленном строительстве. Данная статья поможет детальней рассмотреть, что такое арматура.

Необходимость применения

Арматура нужна для прочности и выносливости бетона и используется в процессе любого строительства. Устойчивость бетона к растяжению, намного меньше чем к фактору сжатия. Благодаря рифленой поверхности арматура хорошо закрепляется в бетоне и уменьшает его деформацию.

Арматура – это металлическое изделия в виде стержня

Чистый бетон не имеет высокого свойства прочности, и чтобы увеличить его долговечность, бетон и арматуру соединили в железобетоне. Железобетонные конструкции предназначены надежному укреплению постройки в сравнении с обычным бетоном:

  • арматура защищает бетон от резких перепадов температуры;
  • повышается прочность при одновременном воздействии факторов сдавливания и растяжения;
  • арматура препятствует образованию бетонных трещин.

Арматура используется и в фундаменте. Он берет на себя любые виды нагрузок от вышестоящих конструкций и потому должен быть максимально прочным. Дополнительно на фундамент воздействуют движения грунтов и морозное пучение. Арматура в фундаменте работает как эффективная защита и помогает сопротивляться разрушению бетона.

Общая классификация арматуры: виды

В зависимости от вида изготовленного материала, арматурные стержни бывают:

  1. Металлические. Из металлов изготавливают традиционную арматуру, она высокая по теплостойкости. В процессе армирования её могут сгибать и сваривать.
  2. Композитные. Они изготовлены из стеклянных, базальтовых и углеродных волокон. Наиболее востребована стеклопластиковая арматура, не проводит электроток и не подвержена коррозии.
Арматура металлическая

В зависимости от способа изготовления арматура может быть:

  1. Стержневой. Подобная арматура используется чаще всего. Диаметр прутьев от 6 до 80 мм, они изготавливаются путем холодного и горячего проката, служат каркасом железобетонным конструкциям и могут быть:
  • Гладкими. Без выступающих изгибов на поверхности.
  • Периодического профиля. Состоят из периодичных мелких выступов по всему периметру.
  1. Проволочной. Размер данной арматуры доходит до 10 мм. Изготавливается способом холодной протяжки стержней через ряд уменьшающихся в диаметре отверстий. В результате стержни проволочной арматуры сужаются в диаметре и увеличиваются в длине.
  2. Канатной. Арматура изготавливается из проволоки. Диаметр высокопрочных канатных прутьев от 6-15 мм. В ней не должно быть оборванной проволоки и вмятин.

В зависимости от установки арматура делится на три вида:

  • Штучный. Используется в опалубках на частном строительстве работ небольших объемов. Отдельные элементы используются в каркасах и арматурных сетках.
  • Арматурная сетка. Уже готовые переплетения вертикальных и горизонтальных стержней фундаменту и плитам перекрытия.
  • Каркас. Каркасные конструкции предназначены армировать колонны и балки.

Выбор конкретного вида арматуры зависит от места и способа её применения.

Сетка арматурная 50х50х3 мм в картах

Разновидности

По своему назначению арматура бывает таких видов:

  1. Рабочая. Самый значимый вид арматуры, обладающий высокой прочностью, принимает основные нагрузки строения. В свою очередь, выделяется:
  • Поперечная рабочая арматура часто производится в виде хомутов. Удерживает нагрузку от поперечной силы конструкции и устанавливается перпендикулярно к продольным арматурным прутьям.
  • Продольная арматура принимает нагрузку от факторов сжатия и растяжения по вертикальной оси напряженных конструкций.
  1. Распределительная (конструктивная) — распределяет нагрузку рабочей арматуры по всей площади и обеспечивает её цельность. Ставится в места концентрации напряжений и резких изменений сечения конструкции.
  2. Монтажная. Применяется для усиления каркаса и объединяет все части. В некоторых случаях конструктивная и рабочая арматура может одновременно выполнять функции монтажной.

Каждый из этих видов арматуры обеспечивает максимальную прочность и долговечность в конкретном месте строительной конструкции.

Область применения

Арматура очень широко применяется в строительстве:

  • гражданские здания;
  • мосты, гидроэлектростанции и плотины;
Арматура в строительстве
  • заводы и фабрики;
  • применяется в закладке фундаментов;
  • шахты, аэродромы и портовые сооружения.

Арматуру используют в изготовлении ломов и штифтов, кроме того, прутья популярны в частном применении на дачных участках (в пристройках, заборах и сараях).

Специфика маркировки

Маркировка арматуры – специальное обозначение, помогает лучше разобраться в диаметре арматуры, её внешнем виде и характеристиках. Созданное чтобы упростить выбор и быстро сориентироваться в различных видах арматурных прутьев. Стержневую арматуру поделили на 6 классов:

  • Класс А240 (А1). Арматурные прутья класса А240 гладкие и без углублений, из-за чего обладают худшими свойствами сцепления с бетоном в сравнении с профильной арматурой. Применяется дополнением к основной арматуре и выпускается разными диаметрами и длиной. Используется в формировании каркасов. Если здание небольшое, её можно применять самостоятельно (в ленточном фундаменте дачи либо бассейна). Имеет невысокую стоимость и повышенную эластичность.
  • Класс А300 (А2). Арматура периодического профиля с различным диаметром от 10 до 80 мм пользуется высокой популярностью и нужна в изготовлении железобетонных плит и возведения частных домов. Плотнее чем арматура класса А1.
Специфика маркировки арматуры
  • Класс А400 (А3). Прутья указанного класса наделены ребристой поверхностью. Их диаметр составляет от 6 до 40 мм. Арматура весьма популярна из-за недорогой стоимости и высокой прочности. Её применяют в сварочных и железобетонных конструкциях, в строительстве дорожных плит и покрытий, а также при армировании бетонных стен зданий.
  • Класс А600 (А4). Используют в напряженных и ненапряженных железобетонных конструкциях. Арматура класса А600 диаметром от 10 до 32 мм используется в армировании фундаментов зданий и производстве железобетонных конструкций, их часто связывают в каркасы.
  • Класс А800 (А5) и А1000 (А6). Прутья с рифлеными ребрами диаметром 6-36 мм производится из низколегированной стали. Арматура класса А5 и А6 высокой прочности и стоимости. Их применяют лишь в промышленном строительстве больших фабрик, заводов и сооружений.

Существуют и более детальные характеристики в маркировке с различным обозначением:

  • Буква «К» говорит о дополнительной обработке арматурной стали антикоррозийными веществами (Ат800К).
  • Буква «С» дает возможность понять, что стержни хорошо свариваются (Ат400С).
  • Буква «т», добавленная к индексу, обозначает — арматура термически упрочненная (Ат800К).
  • Буква «в» — арматура, упрочнённая вытяжкой.

Заключение

Строительные объекты с применением арматурного каркаса становятся надежными и долгосрочными. Арматура увеличивает прочность конструкции и важна в процессе заложения фундамента здания.

Арматурный каркас для ленточного фундамента

Арматурный каркас для ленточного фундамента играет роль скелетного основания, который полностью берет на себя напряжение от внешнего и внутреннего давления. Арматурные прутья принято соединять в каркасы или сетки с помощью сваривания или связывания специальной проволокой. В самостоятельном строительстве вязание арматуры занимает длительный период времени и требует соответствующих навыков, поэтому многих волнует вопрос: «Можно ли сваривать арматуру для фундамента?»

Вязать арматуру стоит тогда, когда строительство происходит на сложном грунте (с высоким уровнем подземных вод, значительным промерзанием грунта). Если свариваются крупные прутья с маркировкой «С» в строительстве частного здания небольшого размера — сварка не повлияет на прочность конструкции.

В процессе армирования следует обратить повышенное внимание на правильное армирование углов фундамента. Неправильная стыковка прутьев может привести к появлению трещин и расслоений. На углах необходима жесткость соединения арматуры и вязка тогда не подходит. На угловом месте стыков арматуры хорошо использовать Г-образные пруты.

Современные технологии позволяют использовать не только металлическую, но и композитную арматуру. Пластиковая арматура плюсы и минусы:

  • имеет малый вес;
  • не подвержена коррозии;
  • высокая прочность на разрыв;
  • низкая теплопроводность;
  • не изгибается;
  • прутья соединяются исключительно вязкой.

Пластиковую арматуру спокойно применяют в малоэтажном строительстве, в различных фундаментах и плитах.

Кроме вязки и сварки, используют муфтовое соединение арматуры, что позволяет надежно соединить концы арматурных прутьев друг с другом. У такого способа есть преимущества и недостатки:

  • высокая скорость соединения прутьев;
  • прочность соединения;
  • снижается расход материала;
  • высокая стоимость;
  • требуется нарезать резьбу и прикрутить муфту.

Данный способ соединения арматуры часто применяется в промышленном строительстве и в больших объемах работ.

pobetony.expert

Как делать арматуру для ленточного фундамента. Арматура для фундамента. ArmaturaSila.ru

Как сделать каркас для ленточного фундамента?

  • Какую же роль играет ленточный фундамент?
  • Как делать и вязать каркас?

Очень редко владельцы новых домов могут похвастаться отсутствием арматурной сетки снизу.

Ведь, по статистике, 99% начала строительства подразумевают обязательное армирование каркасов для фундамента. Только в этом случае цемент и металл смогут обеспечить вам надежную опору на протяжении многих десятилетий. Арматурный каркас имеет достаточно высокую цену, поэтому предлагаем сэкономить хотя бы на строительных работах, используя краткое руководство на тему, как сделать арматурный ленточный фундамент.

Схема монтажа фундамента.

Какую же роль играет ленточный фундамент?

Арматурный каркас вполне можно сравнить со скелетом. Металл служит не только каркасом для будущей возводимой конструкции, но еще и помогает выдерживать нагрузки и всевозможные деформации, которые не под силу обычному бетонному основанию.

Для создания таких каркасов используются ребристые и гладкие стальные стержни, которые имеют различный диаметр. Гладкие стержни формируют структуру каркаса и имеют средний диаметр 6-8 мм, а ребристые составляющие имеют средний диаметр 10-16 мм, именно они обеспечивают хорошее сцепление с бетоном.

И те, и другие стержни находятся преимущественно в центре конструкции, что помогает обезопасить металл от быстрого ржавения.

Распространенная схема армирования фундамента.

Для ленточного монолитного фундамента обычно используют арматуру из 2-х поясов, которые соединены поперечными стержнями, а фундамент дополнительно закрепляют арматурной сеткой. Свайные и буронабивные опоры закрепляют дополнительно вертикальными прутьями.

Сложнее всего армировать ленточный фундамент. Процесс работы достаточно трудоемкий и сложный. Если ширина опалубки позволяет, то вязать каркас можно прямо на месте, если опалубка узкая, то вязать придется отдельно. Теперь давайте поговорим подробнее о ленточном фундаменте.

Вернуться к оглавлению

Как делать и вязать каркас?

  1. На первом этапе укладываем поперечные стержни одинаковой длины, с учетом одинакового расчетного шага. Помните, что ширина будущей ленты всегда должна быть на 10 см больше, чем длина стержней. Для поперечных стержней рекомендуется использовать гладкую арматуру, имеющую диаметр 6-8 мм.
  2. На втором этапе выкладываем 2 прута продольной арматуры, формируя нижний пояс каркаса (используется арматура 12-16 мм в диаметре ) .
  3. Далее вертикально монтируем гладкую арматуру в местах, где пересекаются поперечные и продольные стержни. Ее длина должна быть меньше, чем высота ленты опять же на 100 мм.
  4. Теперь повторяем первый шаг, привязывая вертикальную арматуру к верхним прутам поперечной.
  5. Сверху укладываем рабочую продольную арматуру (см. шаг 2), создавая верхний пояс металлического каркаса.
  6. На последнем этапе проверьте все выложенные ряды арматуры, проверьте прочность крепления проволокой. Если во время заливки бетона никто не будет ходить по бетону, то вполне можно пользоваться вяжущими пластиковыми хомутами вместо проволоки (такие хомуты используют для связки кабеля).

Созданный каркас можно установить на бетонную подготовку или специальные насадки, на куски бетона или на любой стойкий к деформации строительный материал #8211; все, что найдется под рукой. Самый доступный вариант- использование ПВХ труб или самых обычных #8220;подрозетников#8221;.

Все перпендикулярные ленты должны быть соединены продольной арматурой. При соединении обязательно делайте выпуски, которые придадут дополнительную прочность конструкции. Таким образом формируется единая жесткая рама, которая выдержит все неравномерные деформации даже под углами дома.

Евгений Дмитриевич Иванов

© Copyright –, moifundament.ru

  • работы с фундаментом
  • Армирование
  • Защита
  • Инструменты
  • Монтаж
  • Отделка
  • Раствор
  • Расчет
  • Ремонт
  • Устройство
  • Виды фундамента
  • Ленточный
  • Свайный
  • Столбчатый
  • Плитный
  • Другое
  • О сайте
  • Вопросы эксперту
  • Редакция
  • Контакты
  • Работы с фундаментом
    • Армирование фундамента
    • Защита фундамента
    • Инструменты для фундамента
    • Монтаж фундамента
    • Отделка фундамента
    • Раствор для фундамента
    • Расчет фундамента
    • Ремонт фундамента
    • Устройство фундамента
  • Виды фундамента
    • Ленточный фундамент
    • Свайный фундамент
    • Столбчатый фундамент
    • Плитный фундамент

Арматурная сетка своими руками для ленточного и монолитного фундамента

  • Можно ли правильно провести армирование фундамента своими руками?
  • Армирование ленточного фундамента своими руками
  • Армирование монолитного фундамента

Можно ли правильно провести армирование фундамента своими руками?

Арматурная сетка, заключенная в бетонное основание фундамента, играет важнейшую роль, так как придает особую жесткости всей конструкции. Без арматуры, правильно расположенной внутри фундамента, срок службы основания дома существенно уменьшается. Кроме того, правильное армирование фундамента делает его устойчивым к природным явлениям, в том числе землетрясениям разной степени интенсивности, проседанию почвы и пучению грунтов. Изготовление арматурной сетки довольно простой процесс и достаточно учитывать основные требования к выбору арматуры и ее расположению внутри своего будущего бетонного защитного слоя, чтобы качественно провести данную работу.

Общая схема строения ленточного фундамента.

Конфигурация арматурной сетки может варьироваться в зависимости от вида фундамента и расчетной нагрузки.

Принцип проведения работ по армированию фундамента примерно одинаков и предполагает скрепление стержней определенного диаметра для получения сетки, но все же есть некоторые тонкости, присущие каждому виду фундамента, ведь способ армирования ленточного фундамента вряд ли подойдет для формирования арматурной сетки монолитной плиты.

Помимо разницы в формировании арматурной сетки для разных видов фундамента, существуют также разные подходы к соединению отдельных элементов арматуры, к примеру, с помощью сварки или с помощью вязальной стальной проволоки. Выбор, между этими двумя методами скрепления, зависит от места расположения будущей стройки.

Схема армирования монолитного плитного фундамента.

В областях, где имеется хоть небольшая сейсмическая активность, рекомендуется использовать проволоку, так как она способная выдержать такие подвижки.

В случае если стройка располагается в более спокойном районе можно использовать как сварку, так и проволоку по желанию будущих владельцев. Может показаться, что использование проволоки удобнее, так как связать с ее помощью арматуру можно, не прибегая к дополнительной технике, но в действительности работать с проволокой проще только, когда речь идет о ленточных фундаментах. К примеру, если планируется армирование монолитного плитного фундамента. более удобным является скрепление прутьев с помощью сварки.

Вернуться к оглавлению

Армирование ленточного фундамента своими руками

Во время планирования арматурной сетки для будущего ленточного фундамента очень важно правильно подобрать диаметр арматуры. Как правило, для армирования берутся стержни с диаметром от 6-ти до 32-х мм, в зависимости от планируемой нагрузки на фундамент. Если планируется возведение легкой конструкций на готовом фундаменте, можно использовать арматуру с диаметром 12-16 мм. Для тяжелых домов из кирпича и блоков необходимо использовать толстые стержни.

Во время проведения работ по изготовлению арматурной сетки понадобятся следующие материалы и инструменты:

Схема армирования ленточноо фундамента.

  1. Арматура.
  2. Вязальная стальная проволока.
  3. Болгарка.
  4. Пластиковые держатели.

Арматурная сетка должна быть связана так, чтобы идеально помещаться в опалубке и иметь необходимые отступы. Если ширина между стенами опалубки составляет 50 см, то ширина арматурной сетки не должна превышать 42 см. При размещении арматурной сетки в опалубке должно еще остаться примерно по 5 см свободного места до стенок короба опалубки. Существует несколько способов вязки арматуры, но одним из самых популярных, считается вязка арматуры прямо внутри опалубки.

Так как арматура продается в виде длинных стержней сначала нужно ее нарезать. К примеру, если высота фундамента составляет 70 см, ширина 50 см, то понадобится вертикальные стержни по 60 см, а также боковые стержни по 40 см. Количество 40-ка и 60-ти см кусков зависит от длины фундамента, так как они являются дополнительными связующими по всей длине арматурной сетки. Кроме того, понадобятся прутья для размещения по всей длине ленты фундамента, их длина должная быть меньше длины стенки на 10 см. Когда речь идет о ленточном фундаменте, тщательно армируем только его основание и верхнюю часть, так как нагрузка на боковые части минимальна.

Схема монтажа монолитного плитного фундамента.

На дно опалубки размещаются пластиковые держатели, чтобы после заливки арматура оказалась полностью в бетоне. На пластиковые держатели в черновую укладываются продольные прутья. Как правило, для ленточного фундамента достаточно 4-ре ряда продольных прутьев и 4-ре сверху. Боковые прутья должны находиться в 5 см отдалении от короба опалубки со всех сторон. После того как продольные прутья будут выложены, их связывают в местах их пересечения в углах конструкции. Далее через каждый 25 см привязывается поперечный 40-ка см отрезок.

После того как нижняя часть сетки будет готова, к ней вертикально привязываются стойки 60 см, которые будут держать верхний уровень сетки. Далее формируется верхний уровень сетки по тому же принципу, что и нижний. Связывать отдельные элементы нужно крепко, чтобы арматура не двигалась в стороны. После заливки бетона арматура окажется внутри конструкции и будет полностью защищена от коррозии.

Вернуться к оглавлению

Армирование монолитного фундамента

Требования к заливке монолитной плиты несколько выше, так как данный вид фундамента испытывает нагрузки по всем направлениям. При армировании монолитной плиты в обязательном порядке используется арматура с рифленой поверхностью, гладкая в данном случае неприемлема. Для данного варианта фундамента необходимо использовать большое количество стержней, что и делает его одним из самых дорогостоящих, ведь на 1 м² с шагом 30 см понадобится примерно 14 м арматуры.

Сначала в черновую собирается нижняя сетка, ячейки которой должны быть квадратами со сторонами от 20 до 40 см. Далее прутья в точках соприкосновения между собой нужно сварить, таким образом получится монолитная арматурная сетка. После этого нужно приварить вертикальные стойки. Расстояние между вертикальными стойкам также должно составлять от 20 до 40-ка см. К стойкам привариваются элементы верхнего уровня арматурной сетки. Из-за большого количества связок, для полного армирования будущей монолитной плиты может понадобиться достаточно много времени.

Как и в случае с ленточным фундаментом, здесь арматурный скелет должен представлять собой сетку, части которой не должны выходить за пределы залитого бетона. В местах где арматура будет выходить за пределы бетона в скором времени могут появиться разломы и вся плита потребует дополнительного укрепления, поэтому стоит учитывать все тонкости: если где-то будут выступать элементы стержней, лучше их срезать болгаркой еще до заливки бетона.

Как армировать ленточный фундамент своими руками

-07-02 Автор: sergiocharm Фундамент

Армирование ленточного фундамента - необходимость армирования, подготовительные работы, выбор арматуры для ленточного фундамента, этапы армирования ленточного фундамента

В ходе эксплуатации фундамент бани всё время подвержен самым различным нагрузкам, начиная весом дома, заканчивая движением грунтов и морозным пучением. Нижняя часть парной периодически испытывает нагрузку на растяжение, верхняя её часть – на сжатие. Имеются ещё силы морозного пучения, которые способны превысить давление на почву, на коей стоит дом, и вызвать значительное растяжение ленточного фундамента. Неверное армирование его в своё время приведет неизменно к разрушению нулевого уровня, а затем и стен бани. Поэтому к данному на первый взгляд незатейливому процессу – армированию плиты фундамента, ленты либо столба, подходить надо предельно серьёзно.

Фундамент будет прочным, если будет прочным металл в железобетонных конструкциях. За счёт своей технологии фундаменты ленточные очень прочны, они допускают строительство монолитных домов сложнейшей конфигурации. Располагая бетонным вибратором, можно получить предельно крепкий фундамент. Вне зависимости от толщины стены дома, надо учитывать ширину фундамента.

Подготовительные к армированию работы #8212; это расчистка территории под строительство. Надо по периметру фундамента вырыть траншею. Эту работу можно выполнить вручную либо специальной техникой. Чтоб стены были ровные, устанавливается опалубка. Каркасная арматура монтируется вместе с опалубкой. Потом заливается бетон слоями, проводится гидроизоляция с помощью битумных мастик и рубероида.

Армировать фундамент можно самостоятельно, собственными руками. Однако следует не забыть, что после выполнения гидроизоляции фундамента надо завалить песком пазухи фундамента. Для холодных климатических зон желательно утепление ленточного фундамента. Можно его попросту обклеить пенополистиролом. Правильное армирование позволит подобному фундаменту простоять множество лет. О сборных фундаментах такое сказать нельзя, максимальный срок их службы #8212; 75 лет, а ремонт надо делать каждых 10 лет. Из видов фундамента, существующих для строительства дома либо дачи, постройка именно ленточного фундамента крайне популярна в частном домостроении.

Как выбрать правильно арматуру для фундамента?

При приобретении арматуры для ленточного фундамента необходимо обращать внимание на обозначение её:

  • Индекс С показывает, что арматурный прокат является свариваемым.
  • Индекс К значит, что арматура устойчива к коррозионному растрескиванию, иногда возникающему под напряжением.

Если хоть одного из данных индексов нет, то арматура не подходит для фундамента.

Кстати, для сваривания каркасов из стержней диаметром 12 мм вследствие трудоёмкости процесса сварка электродуговая не применяется, к тому же, стержни очень легко пережечь. Также дуговая сварка неприменима для арматуры классов А-III и 35ГС.

Величина нахлестка составляет 30 диаметров арматуры. Установлена должна быть она таким образом, чтоб не касалась опалубки – расстояние от плоскости опалубки до арматуры называют защитным слоем. Он и предохраняет арматуру от температурных и атмосферных влияний и коррозии.

Стадии выполнения работ

При экономии на арматуре выйдет некачественным армирование фундамента, баня зимой непременно даст трещины. При этом вначале сам «халтурный» фундамент пойдёт выше, а потом и разрыв. В результате выйдет сквозная трещина, которая будет через всю баню, от низа до верха – оттуда будет слышаться свист, её придется ежегодно заделывать и замазывать. С годами будет расширяться эта трещина. Потому в данном вопросе также опытные строители неукоснительно придерживаются СНиП, в котором правила армирования фундаментов прописаны довольно подробно.

Как армировать ступеньки правильно?

Отнюдь не любой участок для строительства бани может быть идеально выровненным и подготовленным к строительству. В данном случае строят так называемые ступеньки, для которых имеется собственная схема армирования фундамента, имеющего перепады высоты.

Итак, желательно продлить усиление ступенек от уступа на метр. Далее, в уровне верхнего пояса, а также в верхней части подошвы надо уложить пруты арматуры до 2-х м в длину – с центром над уступом. Наконец, установить поперечную арматуру за 1 м от уступа, с 1,5 м шагом.

Как армировать углы правильно?

Почему это столь важно? Угол железобетонного фундамента всегда служит местом концентрации напряжений. Именно тут арматура более всего подвержена разнонаправленным напряжениям сжатия и растяжения и, когда схема армирования ленточного фундамента неправильная, такие напряжения будут не по силам стальным стрежням арматуры.

В частности, когда в углу ленточного фундамента находится разрывная арматура либо она соединена неправильно, без передачи усилий от одного стержня к другому, монолитный ленточный фундамент не будет представлять собою единую жёсткую раму, а будет набором отдельных балок. В итоге в углах фундамента появятся трещины, отколы, расслоение бетона.

Сваркой или связыванием?

Наиболее серьёзные последствия при возведении нулевого уровня возникают именно тогда, когда армирование ленточного фундамента было выполнено с грубыми ошибками. Среди строителей даже бытует убеждение, что вязка арматуры необходима для фиксирования скелета заливаемого фундамента #8212; его итоговая прочность от неё зависит мало, некоторые строители рекомендуют именно вязать арматуру, а не варить – ведь вследствие пучения почвы влияют на сам фундамент различные силы, а арматура может хоть незаметно для глаз, но двигаться.

Есть мнение, что, когда она сварена вся наглухо, то остаётся лишь надеяться на спокойствие почвы, иначе трещин не избежать. Но, по мнению более учёных мужей, если армировать лишь перекрестием концов арматуры, связывая их вязальной проволокой, это чревато отколами слоёв фундамента по ширине, а также трещинами углов.

При этом некоторые советские изобретатели тоже полагают, что производить армирование монолитного фундамента допустимо исключительно «свободным перекрещиванием». Нынче опытные строители уверены, что делать всё надо лишь по правильным схемам. Армирование углов – это анкеровка, закрепление арматуры посредством отогнутых элементов, а также связь зон различных напряжений в углу фундамента, точнее, связь наружного слоя бетонной ленты с внутренним слоем её. Так связываются лишь верхние стержни арматуры, она сама выставляется исключительно у внешних прутов, а внутренние стержни в углу действительно пересекаются свободно. В зоне же угловой анкеровки поперечную арматуру ставят ровно вдвое чаще, чем рекомендуется для ленточного фундамента. Можно вычислять это по следующей формуле – 1/2 и 3/4 высоты сечения фундамента, однако в итоге должно выйти не больше 25 см.

Поэтому стыки арматуры проволокой связывать можно, однако лишь с целью закрепления их перед сваркой. А сразу после приготовления каркаса надо тщательно эти стыки проварить, однако не заварить ни в коем случае вот так. Так выполняется армирование фундаментов и столбчатого, и ленточного, и плиточного.

На этом всё – можно далее строить опалубку и залить фундамент. При этом, когда ленточный фундамент – цельный, его заливать нужно в один день.

13757
читателей этой статьи

Источники: http://moifundament.ru/armirovanie/armaturnyj-karkas-lentochnyj-fundament.html, http://moidomkarkas.ru/fundament/armirovanie-svoimi-rukami.html, http://www.allremont59.ru/armirovanie-lentochnogo-fundamenta.html


Комментариев пока нет!

armaturasila.ru

Каркас для фундамента из арматуры: особенности, разновидности, этапы работ

Дата: 12 января 2019

Просмотров: 4781

Коментариев: 1

Как сделать арматурный каркас для фундамента своими руками?


Ответственной частью любого строения является фундамент, изготовление которого должно осуществляться с особой тщательностью. Соблюдение строительных требований обеспечивает качество, длительный ресурс эксплуатации, надежность возводимого здания. Арматурные каркасы применяются практически во всех видах оснований.

Основа из бетона, в котором отсутствует армокаркас, не обладает требуемой прочностью. Бетон способен воспринимать только сжимающие нагрузки, а каркас из арматуры компенсирует растягивающие усилия, различные виды деформаций, обеспечивая целостность основы.

Изготовление армокаркасов из стальных прутков определенного сортамента осуществляется на основе результатов предварительно выполненных расчетов. Это позволяет воспринимать значительные нагрузки, обеспечивает высокий запас прочности частным постройкам и ответственным конструкциям из монолитного бетона.

Рассмотрим особенности металлического контура усиления, виды армирования фундамента, способы фиксации стальных прутков, технологию выполнения операций.

Металлическая составляющая фундамента служит не только в качестве каркаса: арматурные прутья необходимы для того, чтобы воспринимать растягивающие нагрузки и деформации

Проектный этап

Сортамент применяемой арматуры влияет на ресурс эксплуатации строения и определяется на проектной стадии. До приобретения материалов на арматурный каркас для ленточного фундамента следует выполнить комплекс подготовительных мероприятий. Осуществление в полном объеме подготовительных мероприятий гарантирует долговечность будущей постройки.

Армирование ленточного фундамента

Проектная стадия предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  • Изучение, анализ особенностей почвы, массы возводимого здания. Оценка данных параметров позволяет выполнить расчет усилий, произвести выбор требуемой арматуры. Диаметр прутков составляет от 10 мм для легких строений до 14-17 мм для тяжелых конструкций, возводимых на слабых почвах.
  • Определение вида будущего основания. От выбранного типа фундамента зависит сортамент применяемых прутков. Для столбчатой, ленточной и монолитной основы используются стержни разного размера.
  • Расчет потребности в арматурных прутках, учитывающий размеры возводимого здания, особенности фундамента, тип почвы. Зная необходимое количество, не сложно подсчитать потребность в финансовых ресурсах.

Несмотря на то, что функция арматурного скелета для любого железобетонного основания одна и та же, конструкции таких каркасов различаются для отдельных типов фундаментов

Особенности конструкции

Производство арматурных каркасов осуществляется из стальных прутков со специальными ребрами, обеспечивающими повышенный коэффициент сцепления с бетоном. Применение гладких стержней не позволяет добиться целостности железобетонного массива, подвергающегося воздействию усилий и температурных факторов.

Прочность каркасов из арматуры зависит от следующих факторов:

  • марки применяемых металлических стержней;
  • сечения используемых прутков;
  • правильно разработанной схемы конструкции, регламентирующей количество, сортамент арматуры;
  • выбранного метода фиксации арматуры.

Ленточный железобетонный фундамент армировать сложнее всего: суть остается прежней, но количество манипуляций и трудоемкость процесса формирования каркаса усложняется

Каркас для фундамента изготавливается с использованием арматуры, диаметр которой не должен быть меньше 12 мм. Применение уменьшенного сортамента возможно для усилений, предназначенных для подсобных строений, небольших дачных построек, гаражей, зданий из газонаполненных композитов или пеноблоков.

Для усиления оснований частных построек применяют прутки класса А-2 или А-3, прочностные характеристики которых способны обеспечить устойчивость, долговечность основы, а, следовательно, возводимого здания.

Правильное армирование фундамента

Разновидности крепления арматуры

Арматурные каркасы состоят из отдельных металлических стержней, объединенных в единую конструкцию с использованием следующих методов:

  • Соединения прутков с помощью электрической сварки.
  • Фиксации арматуры с использованием вязальной проволоки.

Проверенный способ фиксации стержней арматуры для ленточного основания – использование проволоки для вязки и выполнение работ с помощью специального приспособления.

Применение электросварки для крепления прутков обладает рядом недостатков, связанных с нарушением структуры металла, уменьшением прочностных характеристик.

Сварка каркасов не получила широкого распространения. Остановимся на особенности крепления стержней с помощью вязальной проволоки.

Специфика вязки

Производство арматурных каркасов с фиксацией элементов вязальной проволокой осуществляется следующими методами:

  • обвязка арматуры ручным способом, отличающимся повышенной трудоемкостью, требующим приложения значительных усилий, высоких затрат времени. Фиксация стержней производится в местах стыковки с использованием отожженной проволоки диаметром 0,8-1,2 мм. При ручном методе используются пассатижи или специальный крючок для выполнения вязки, использование которых позволяет прочно скручивать концы проволоки, обеспечивать фиксацию стержней;

Арматурные стержни соединяются воедино специальной проволокой

  • автоматизированным методом, предполагающим применение специального пистолета для вязки. Устройство гарантирует качественное соединение прутков, быстрое выполнение операций. Время, необходимое для фиксации пары прутков, не превышает одной секунды. Пистолет применяется при выполнении значительных объемов работ.

Арматурные каркасы, элементы которых скреплены вязальной проволокой, характеризуются прочностью, обеспечивают долговечность возводимого фундамента.

Виды усиленных конструкций

Функциональное назначение разновидностей пространственных конструкций, изготовленных из металлических прутков – обеспечение прочности железобетонного монолита. Каркас арматурный для фундамента определенного типа имеет свои конструктивные особенности, предусматривающие:

  • Наличие двух поясов контура усиления, скрепленных с помощью поперечно расположенных стержней. Применяется для цельного основания ленточного типа.
  • Использование стержневой сетки, обеспечивающей жесткость плиточных фундаментов.
  • Применение вертикально расположенных стержней, скрепленных цельными поперечными контурами, гарантирующими прочность буронабивных оснований свайного типа.

Каркас для плитного фундамента представляет собой две арматурные сетки, расстояние между которыми определяется исходя из выбранной толщины плиты

Типы армированных фундаментов

Рассмотрим разновидности железобетонных оснований, для усиления которых применяются стальные прутки:

  • основание ленточного вида распространено в частном строительстве, а также в промышленной сфере. Каркас арматурный для фундамента ленточного типа – сложная и ответственная конструкция, элементы которой фиксируются вязальной проволокой или хомутами, изготовленными из пластика. Пространственная конструкция воспринимает растягивающие и сжимающие усилия, обеспечивая целостность фундамента. Изготовление арматурных каркасов для ленточных оснований осуществляется непосредственно как в смонтированной опалубке, так и отдельно, с последующим опусканием в траншею готовых элементов;
  • плиточный фундамент актуален при возведении зданий на проблемных почвах. Толщина плиты регламентирует жесткий интервал между двумя стержневыми сетками, представляющими арматурные каркасы. Металлические стержни сеток расположены внутри бетонного массива, надежно защищены от коррозии. Толщина защитного слоя составляет 5 сантиметров. Сетки изготовлены из поперечных и продольных стержней, сечение которых составляет 12-14 мм;
  • свайный фундамент буронабивного типа позволяет запускать объект в эксплуатацию непосредственно после возведения, но характеризуется длительным циклом выполнения подготовительных мероприятий. Армокаркас отличается простой конструкцией по сравнению с другими видами усиления фундаментов. Каркас из арматуры содержит продольно размещенные стальные прутья. Длина превышает габарит буронабивной сваи на 0,3-0,5 м. Конструктивно рама представляет группу из 4-6 стержней диаметром 12 мм. Они обвязаны поперечными хомутами, форма которых напоминает треугольник или окружность.

Таковы разновидности фундаментов, при обустройстве которых применяются арматурные каркасы.

Последовательность операций

Самостоятельно осуществляя работы по формированию контура усиления ленточного основания, руководствуйтесь приведенными рекомендациями по выполнению операций:

  • Заготовьте прутки необходимой длины, диаметра, соответствующие предварительно разработанному эскизу.
  • Нарежьте стержни, соблюдая требуемые размеры.
  • Уложите с расчетным интервалом гладкие поперечные прутки (сечением 6-8 мм) требуемого размера, обеспечив расстояние 5 сантиметров до краев ленты.
  • Разместите сверху два ребристых прутка диаметром 12-16 миллиметров, формирующие нижний контур.
  • Установите вертикальную арматуру в точках сопряжений прутков, обеспечив ее длину на 10 сантиметров ниже общей высоты будущего основания.
  • Обеспечьте расстояние, равное 5 см, от контура усиления до грунта, используя куски кирпича, отходы, специальные подставки.
  • Зафиксируйте элементы, используя вязальную проволоку и специальное приспособление.
  • Выполните сборку и фиксацию прутков верхнего яруса, аналогичным образом.
  • Проверьте надежность крепления проволоки, неподвижность пространственной конструкции.

Осуществляя сборку, крепление стержней, расположенных на каждом из ярусов, предварительно согните с помощью специального инструмента выступающие концы длиной 30 сантиметров, что обеспечит необходимое перекрытие, жесткость угловых зон, позволит сформировать надежный пространственный армокаркас.

Итоги

Материал статьи содержит рекомендации, позволяющие изготовить армокаркас основания, обеспечивающий прочность, долговечность возводимого здания. Потребуются качественные материалы, необходимый инструмент и немного терпения.

Originally posted 2017-02-06 07:25:27.

pobetony.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о