Сплав дерева с металлом – Деревянное литьё Хиллы Шемия: «сплав» дерева и алюминия в дизайне мебели

alexxlab | 15.05.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Деревянное литьё Хиллы Шемия: «сплав» дерева и алюминия в дизайне мебели

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Создание удивительных комбинаций материалов в дизайне мебели — один из самых влиятельных трендов последних десятилетий. Хилла Шемия (Hilla Shamia), промышленный дизайнер из Тель-Авива, Израиль, воплотила серию столов, скамеек и табуретов из невероятного сочетания дерева и алюминия.

 

Составные материалы соединены не стандартными болтами и гайками, дерево и металл буквально сплавлены друг с другом. Проект получил название «Деревянное литьё» (Wood casting).

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Брёвна, прошедшие только первичную обработку, заливаются раскалённым алюминием и оказываются вплавленными в каркас будущего предмета интерьера. При этом металл заполняет все имеющиеся трещины и пустоты глубоко в структуре дерева, создавая поразительное ощущение единства столь разнородных материалов. В местах соединения материалов дерево слегка обугливается. Кажущаяся случайность и неравномерность границ перехода от дерева к металлу только добавляет эффекта органичности эстетике смешения природного и искусственного. Старый и новый миры встречаются в своего роде тёплом ламповом промышленном дизайне.

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Естественно, каждое изделие, произведённое методом «деревянного литья», является абсолютно уникальным. Каждый лесоматериал имеет собственную структуру, разный характер трещин, появляющихся при просушке, которые впоследствии заполнит расплавленный металл.

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Впервые проект был представлен Хиллой Шемия на Неделе дизайна в Милане в 2012 году. На настоящий момент неизвестно, продолжает ли дизайнер производство литой мебели, во всяком случае на её сайте для заказа она не доступна, хотя имеется список из двух магазинов в Милане и Яффе, где можно приобрести продукцию Хиллы Шемия.

 

Деревянное литьё (Wood casting) на Неделе дизайна в Милане в 2012 году. © Hilla Shamia. Источник фото: humanscribbles.blogspot.ru

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

 



Партнёры

 
ALFRESCO

Светотехническая продукция российского производителя ALFRESCO: опоры наружного освещения, кронштейны, фонари уличного освещения, садово-парковые светильники, светильники для архитектурного освещения зданий, светодиодные светильники, малые архитектурные формы.

ООО «АС-Проект»

Одна из ведущих проектных компаний Удмуртии и Приволжского федерального округа. АС-Проект выполняет все виды проектных работ и предпроектный анализ участков под застройку.

Архитектурное ателье «Плюс»

Одна из крупнейших частных проектных организаций в Удмуртии. Более 25 лет «Архитектурное ателье „Плюс“» работает с объектами любого масштаба — проектирует и разрабатывает жилые дома, торгово-развлекательные и многофункциональные комплексы, офисные здания.

 

 

Поставка, монтаж и сервисное обслуживание автоматических, секционных, откатных, сдвижных и раздвижных ворот в Удмуртии и соседних регионах. Имея собственное производство, компания «Мир Ворот» является официальным дилером компаний Hormann.

 

 

Поставка, монтаж новых и реконструкция старых кровель, фасадов, надстройка мансардных этажей.

Двери, напольные и стеновые покрытия от эконом до элиткласса (Италия).

 
Группа компаний «СтеклоСтиль»

Подбор, расчет, производство и поставка любых видов стекла и цельностеклянных конструкций. Более 200 видов любого стекла в наличии на складе для облицовки стен и потолков, оформления кухонных фартуков и мебели, перегородок для офиса, дома и других дизайнерских проектов.

Архитектурное бюро «РК Проект»

Проектирование и реконструкция жилых и общественных зданий и сооружений, интерьеров. Реализованные объекты расположены в Удмуртии, Татарстане, Пермском крае, Ямало-Ненецком АО, Казахстане, Чехии. Бюро основано в 1998 г. Директор — Александр Николаевич Зорин, член Правления Союза архитекторов России.

АО «Прикампромпроект»

Полный цикл проектных услуг — от обоснования инвестиций и инженерных изысканий до разработки проектно-сметной документации объектов гражданского и промышленного назначения.

sk-djut.ru

Производство любых изделий из натурального и искусственного камня. В том числе по эскизам заказчика.

tehne.com

Деревянное литьё Хиллы Шемия: «сплав» дерева и алюминия в дизайне мебели

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Создание удивительных комбинаций материалов в дизайне мебели — один из самых влиятельных трендов последних десятилетий. Хилла Шемия (Hilla Shamia), промышленный дизайнер из Тель-Авива, Израиль, воплотила серию столов, скамеек и табуретов из невероятного сочетания дерева и алюминия.

 

Составные материалы соединены не стандартными болтами и гайками, дерево и металл буквально сплавлены друг с другом. Проект получил название «Деревянное литьё» (Wood casting).

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Брёвна, прошедшие только первичную обработку, заливаются раскалённым алюминием и оказываются вплавленными в каркас будущего предмета интерьера. При этом металл заполняет все имеющиеся трещины и пустоты глубоко в структуре дерева, создавая поразительное ощущение единства столь разнородных материалов. В местах соединения материалов дерево слегка обугливается. Кажущаяся случайность и неравномерность границ перехода от дерева к металлу только добавляет эффекта органичности эстетике смешения природного и искусственного. Старый и новый миры встречаются в своего роде тёплом ламповом промышленном дизайне.

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Естественно, каждое изделие, произведённое методом «деревянного литья», является абсолютно уникальным. Каждый лесоматериал имеет собственную структуру, разный характер трещин, появляющихся при просушке, которые впоследствии заполнит расплавленный металл.

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Впервые проект был представлен Хиллой Шемия на Неделе дизайна в Милане в 2012 году. На настоящий момент неизвестно, продолжает ли дизайнер производство литой мебели, во всяком случае на её сайте для заказа она не доступна, хотя имеется список из двух магазинов в Милане и Яффе, где можно приобрести продукцию Хиллы Шемия.

 

Деревянное литьё (Wood casting) на Неделе дизайна в Милане в 2012 году. © Hilla Shamia. Источник фото: humanscribbles.blogspot.ru

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

Деревянное литьё (Wood casting). © Hilla Shamia. Источник фото: thisiscolossal.com

 

 



Партнёры

 
ALFRESCO

Светотехническая продукция российского производителя ALFRESCO: опоры наружного освещения, кронштейны, фонари уличного освещения, садово-парковые светильники, светильники для архитектурного освещения зданий, светодиодные светильники, малые архитектурные формы.

ООО «АС-Проект»

Одна из ведущих проектных компаний Удмуртии и Приволжского федерального округа. АС-Проект выполняет все виды проектных работ и предпроектный анализ участков под застройку.

Архитектурное ателье «Плюс»

Одна из крупнейших частных проектных организаций в Удмуртии. Более 25 лет «Архитектурное ателье „Плюс“» работает с объектами любого масштаба — проектирует и разрабатывает жилые дома, торгово-развлекательные и многофункциональные комплексы, офисные здания.

 

 

Поставка, монтаж и сервисное обслуживание автоматических, секционных, откатных, сдвижных и раздвижных ворот в Удмуртии и соседних регионах. Имея собственное производство, компания «Мир Ворот» является официальным дилером компаний Hormann.

 

 

Поставка, монтаж новых и реконструкция старых кровель, фасадов, надстройка мансардных этажей.

Двери, напольные и стеновые покрытия от эконом до элиткласса (Италия).

 
Группа компаний «СтеклоСтиль»

Подбор, расчет, производство и поставка любых видов стекла и цельностеклянных конструкций. Более 200 видов любого стекла в наличии на складе для облицовки стен и потолков, оформления кухонных фартуков и мебели, перегородок для офиса, дома и других дизайнерских проектов.

Архитектурное бюро «РК Проект»

Проектирование и реконструкция жилых и общественных зданий и сооружений, интерьеров. Реализованные объекты расположены в Удмуртии, Татарстане, Пермском крае, Ямало-Ненецком АО, Казахстане, Чехии. Бюро основано в 1998 г. Директор — Александр Николаевич Зорин, член Правления Союза архитекторов России.

АО «Прикампромпроект»

Полный цикл проектных услуг — от обоснования инвестиций и инженерных изысканий до разработки проектно-сметной документации объектов гражданского и промышленного назначения.

sk-djut.ru

Производство любых изделий из натурального и искусственного камня. В том числе по эскизам заказчика.

tehne.com

Сплав метала и дерева в новой линейке мебели ручной работы от дизайнера Хиллы Шамиа

Промышленный дизайнер из Израиля Хилла Шамиа (Hilla Shamia) создает удивительную мебель ручной работы. Свою новую коллекцию она назвала «Wood Casting». «Wood Casting» – это сплав металла и дерева, симбиоз природного и рукотворного. Поражает не только и не столько эстетика и внешний вид самой мебели, но технология ее изготовления. Нет, все довольно просто, но почему никто не додумался до этого раньше? Раскаленный и расплавленный алюминий заливается в специально приготовленную форму на дне которой находится половина настоящего бревна, привезенного прямо из леса. Металл проникает в каждую щелочку, каждый маленький изъян древесины, заполняя пустоты и создавая монолитную форму. При этом дерево в месте соприкосновения с металлом несколько обугливается, становясь еще более интереснее, загадочнее и ярче, контрастнее. Линейка мебели «Wood Casting» включает в себя узкий стол, скамью и табуреты различной высоты. Как, наверное, уже стало понятно из технологии изготовления подобной мебели, каждый ее предмет уникален и не повторяется серийно.

Дизайн мебели | 28.08.2014

просмотров

Дизайнер Леонардо Россано (Leonardo Rossano) из студии с названием True Design совместно с Деборой Мансур (Debora Mansur) разработали стильную модульную скамейку, которая по форме напоминает собой спираль ДНК…

Дизайн мебели | 28.08.2014

1402 просмотров

designogolik.ru

Металлы и сплавы, используемые при изготовлении художественных изделий – Кустарь

В процессе изготовления изделий методом художественной обработки металла используют как драгоценные, так и недрагоценные металлы и их сплавы. К драгоценным относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы: палладий, рутений, иридий, осмий, а к недрагоценным – черные металлы – сталь, чугун – и цветные металлы – медь, латунь, бронза, алюминий, магний, мельхиор, нейзильбер, никель, цинк, свинец, олово, титан, тантал, ниобий. Используют также в виде небольших добавок для изменения свойства сплавов или в качестве покрытий кадмий, ртуть, сурьму, висмут, мышьяк, кобальт, хром, вольфрам, молибден, марганец, ванадий.

Алюминий. Этот мягкий серебристо-белый металл легко прокатывается, тянется и режется. Для повышения прочности в сплавы алюминия добавляют кремний, медь, магний, цинк, никель, марганец, хром. Из алюминиевых сплавов изготовляют литые архитектурные детали и скульптуры, а также ювелирные украшения.

Бронза. Это сплав меди с цинком, оловом, свинцом. Выпускают также и безоловянистые бронзы. В истории человечества целая эпоха носит название бронзового века, когда люди, научившись выплавлять бронзу, изготовляли из нее предметы быта, оружие, денежные знаки (монеты), украшения. В настоящее время из бронзы изготовляют памятники, монументальные скульптуры, а также предметы внутреннего убранства театров, музеев, дворцов, подземных вестибюлей станции метро.

Золото. С глубокой древности и до наших дней золото является самым распространенным металлом для изготовления ювелирных изделий, предметов сервировки стола и украшения интерьера. Широко применяют его в целях золочения черных и цветных металлов, а также для приготовления припоев. Золото в чистом виде – это металл красивого желтого цвета. Сплавы золота могут быть белого, красного, зеленого цветов, а также окрашенными в черный цвет. Золото – очень вязкий, пластичный и ковкий металл. Сплавы золота хорошо режутся, шлифуются и полируются. Золото не подвержено окислению. Оно растворяется только в селеновой кислоте и царской водке – смеси концентрированных кислот: одной части азотной и трех частей соляной.

Иридий. Этот металл внешне напоминает олово, но отличается от него высокой твердостью и хрупкостью. Иридий хорошо полируется, но трудно поддается обработке резанием. На него не действуют ни щелочи, ни кислоты, ни их смеси. Применяют иридий в ювелирном деле.

Латунь. Это сплав меди с цинком, применяемый для изготовления предметов сервировки стола и украшения интерьера (чеканок), а также различных ювелирных изделий, нередко посеребренных или позолоченных. Латуни успешно обрабатываются резанием, легко паяются, прокатываются, штампуются, чеканятся, никелируются, серебрятся, золотятся, оксидируются”, по сравнению с чистой медью они более прочны и тверды, значительно дешевле и наряднее по цвету. Латунь с малым содержанием цинка (от 3 до 20%), называемая томпаком, имеет красновато-желтый цвет.

Магний. Этот металл в четыре раза легче бронзы. Сплавы, состоящие из магния, алюминия, марганца, цинка, а также меди и кадмия, применяют в последнее время для изготовления предметов украшения интерьера промышленных объектов.

Медь. Это мягкий, исключительно пластичный и вязкий металл, легко поддающийся обработке давлением: волочению, прокатке, штамповке, чеканке. Медь хорошо шлифуется и полируется, но быстро теряет блеск; ее затруднительно точить, сверлить, фрезеровать. Чистую или красную медь применяют для изготовления ювелирных филигранных изделий и предметов украшения интерьера – чеканок. Используют медь для приготовления припоев (медных, серебряных, золотых), а также в качестве добавки в различные сплавы.

Никель. Белого цвета, с сильным блеском металл, химически стойкий, тугоплавкий, прочный и пластичный; в чистом виде в земной коре не встречается. Применяют никель в основном для декоративно-защитного покрытия предметов сервировки стола и ювелирных украшений, а сплавы на основе никеля (мельхиор и нейзильбер), обладающие достаточной коррозионной стойкостью, прочностью, пластичностью и способностью легко прокатываться, чеканиться, штамповаться и полироваться, используют для изготовления предметов сервировки стола и украшения интерьера, а также ювелирных изделий.

Ниобий. Очень схож с танталом. Устойчив к воздействию кислот: на него не действуют царская водка, соляная, серная, азотная, фосфорная, хлорная кислоты. Ниобий растворяется только в плавиковой кислоте и ее смеси с азотной кислотой. В последнее время его стали применять за рубежом для изготовления ювелирных украшений.

Олово. В древности из олова чеканили монеты и изготовляли сосуды. Этот мягкий и вязкий металл по цвету темнее серебра, а по твердости превосходит свинец. В ювелирном деле его используют при приготовлении припоев и как компонент сплавов цветных металлов, а в последнее время, кроме того, для изготовления ювелирных изделий и предметов украшения интерьера.

Осмий. Это блестящий, синевато-серый металл, очень твердый и тяжелый. Осмий не растворяется в кислотах и их смесях. Применяют его в сплавах с платиной.

Палладий. Этот вязкий пластичный металл легко поддается ковке, прокатке. По цвету палладий темнее серебра, но светлее платины. Растворяется он в азотной кислоте и царской водке. Применяют палладий для изготовления ювелирных украшений, а также используют как добавки в сплавах с золотом, серебром, платиной.

Платина. Применяют платину для изготовления ювелирных украшений и в качестве декоративного покрытия. Пластичность, прочность, износостойкость, игра цвета – вот свойства платины, которые так привлекают ювелиров. Платина – это блестящий, белого цвета металл, очень ковкий, с большим трудом растворяется даже в кипящей царской водке – смеси трех частей азотной и пяти частей соляной кислот. В природе платина встречается с примесью палладия, рутения, родия, иридия, осмия.

Родий. Достаточно твердый, но хрупкий металл, по цвету напоминающий алюминий. Родий не растворяется в кислотах и их смесях. Используют родий для декоративного покрытия ювелирных изделий.

Рутений. Металл, внешне почти не отличающийся от платины, но более хрупкий и твердый. Применяют его в сплаве с платиной.

Свинец. Очень мягкий и вязкий металл, легко прокатывается, штампуется, прессуется, хорошо отливается. Свинец известен издревле и широко применялся для изготовления скульптур и декоративных деталей архитектуры. В ювелирном деле свинец используют для приготовления припоев и как компонент в сплавах.

Серебро. Этот металл очень широко применяют для изготовления предметов сервировки стола и украшения интерьера, различных ювелирных изделий, а также используют для приготовления припоев, в качестве декоративного покрытия и лигатуры в золотых, платиновых и палладиевых сплавах. Серебро обладает высокой пластичностью и ковкостью, хорошо режется, полируется, прокатывается. Оно тверже золота, но мягче меди, растворяется лишь в кислотах азотной и горячей серной.

Сталь. Сталь получают путем переплавки передельного (белого) чугуна. При производстве художественных изделий применяют сталь нержавеющую и вороненую – темного цвета (специально обработанную). Из нержавеющей стали изготовляют предметы сервировки стола и украшения интерьера, а в последнее время и ювелирные изделия, из вороненой стали – ювелирные украшения. Для придания изделиям из нержавеющей стали более нарядного вида их золотят или серебрят.

Тантал. Металл серого цвета со слегка свинцовым оттенком, второй после вольфрама по тугоплавкости. Ему свойственны пластичность, прочность, хорошая свариваемость, коррозионная стойкость. Ювелирные фирмы западных стран применяют тантал для изготовления отдельных видов ювелирных украшений.

Титан. Это блестящий, серебристого цвета металл, легко поддающийся различным видам обработки: его можно сверлить, точить, фрезеровать, шлифовать, паять, клеить. По коррозионной стойкости титан сравним с драгоценными металлами. Он обладает высокой прочностью, имеет низкую плотность, является достаточно легким. В последнее время в зарубежных странах из титана изготовляют широкий ассортимент самых разнообразных ювелирных украшений.

Цинк. Это металл серовато-белого цвета с синеватым оттенком. Первые художественные изделия из цинка – декоративные скульптуры, барельефы – появились в XVIII веке. В конце XIX века из цинка методом художественного литья изготовляли подсвечники, настольные бра, канделябры, декоративные скульптуры, которые нередко тонировали под бронзу или золотили. В ювелирном деле цинк применяют для приготовления припоев, а также как один из компонентов в различных сплавах.

Чугун. Существуют следующие виды чугуна: литейный (серый), передельный (белый) и специальный. Для изготовления художественных изделий используют только литейный или серый чугун. Серый чугун – основной материал для художественного литья. Из него отливают вазы и скульптуры малых форм, ларцы и шкатулки, пепельницы и подсвечники, предметы садово-паркового назначения и многие другие изделия.

Автор: В.П. Новиков

www.sdelaysam.info

Тонколистовой металл и проволока

Тонколистовой металл и проволока

Подробности
Категория: Тонколистовой металл

Тонколистовой металл и проволока

 

Металлы широко используются в народном хозяйстве. Они прочны, хорошо проводят тепло, электрический ток, обладают особым металлическим блеском. Из металлов делают станки, машины, разнообразные строительные конструкции, многие изделия быта.

Обычно в промышленности металлы применяются не в чистом виде, а в виде сплавов. К важнейшим металлическим сплавам относятся сталь и чугун (сплавы железа с углеродом), бронза (сплав меди с оловом), латунь (сплав меди с цинком), дюралюминий (сплав алюминия с медью, марганцем, магнием и др.).

 

Сплавы металлов выпускают в виде листов, уголков, прутков различного сечения, проволоки и др. В школьной мастерской работают в основном с тонколистовым металлом и проволокой. Получают такой металл прокаткой слитка на специальных машинах — прокатных станах (см. рис. справа).


На рисунке цифрами обозначены: 1 –  заготовка; 2 – валки; 3 – ролики.
Раскаленный металл пропускают между вращающимися валками, они сжимают слиток и придают ему форму листа. Листы сворачивают в рулоны.

 

Тонколистовая сталь бывает нескольких видов: жесть — толщина листа 0,2—0,5 мм, кровельная сталь — 0,5—0,8 мм и др.
Различают черную и белую жесть.

Черной жесть названа потому, что цвет поверхности листа после прокатки черный.

 Белая жесть покрыта тонким слоем олова. Это предохраняет ее от коррозии (появления ржавчины). Кровельная сталь бывает черной либо ее покрывают тонким слоем цинка (оцинкованная сталь) или масляной краски.
Из тонколистовой стали делают корпуса приборов, машин, водосточные трубы, посуду, консервные банки и т. д. Работы, связанные с обработкой тонколистового металла, выполняют жестянщики. Они должны знать свойства металлов и сплавов, устройство различных станков и приспособлений, обладать навыками работы различным инструментом.

Проволоку толщиной более 5 мм (катанку) получают прокаткой раскаленного металла на специальных станах. Более тонкую проволоку делают на волочильных станах. Там катанку последовательно протягивают через отверстия различного диаметра. Схема этого процесса показана на рисунке слева.
Выпускают стальную, медную и алюминиевую проволоку. Из стальной проволоки изготовляют гвозди, шурупы, винты, заклепки, пружины и другие изделия. Медная и алюминиевая проволока используется в основном для изготовления электрических проводов.

Каждая третья тонна стали производится из металлолома. Это обходится в 25 раз дешевле, чем выплавка стали из чугуна.

technologys.info

Металлы и сплавы как литейный материал – Кустарь

Для литейных работ юного мастера пригодны будут главным образом легкоплавкие металлы и их сплавы. Температуру печи для плавки или горна трудно будет получить выше 1000°, поэтому брать для литья придется лишь металлы с более низкой температурой плавления. Для большинства работ наилучшими будут цинк, свинец и их сплавы, гарт, или типографский металл, из которого льют шрифт и матрицы для печатания, пепельницы, всевозможные подставки.

Вторым распространенным сплавом является баббит — металл, употребляющийся для заливки подшипников. В литейную мастерскую наших мастеров эти материалы будут попадать главным образом в виде различных обломков металла с неизвестным составом. Придется произвести сначала простейшую сортировку по внешним свойствам. Надо попробовать кусочки гнуть, ломать. Если куски легко ломаются, с крупнозернистым светлым изломом и блеском, то это будет гарт или баббит. Излом более темного цвета и мелкокристаллический и металл, труднее поддающийся излому, укажут на цинк. Гибкий, неломающийся кусок, легко расплющивающийся под молотком, темно-серого цвета, можно сразу признать за свинец. Таким образом производится приблизительная сортировка литейного металла.

Чистый цинк плавится при 419°, свинец — при 327°, а различные сплавы этих металлов при еще более низкой температуре. И цинк и его сплавы очень хорошо заполняют все мелкие детали формы. Цинк и его сплавы являются для юного мастера самым подходящим литейным металлом. Свинец хотя плавится легко, но хуже заполняет форму. Всё же это будут два самых подходящих металла, хотя в промышленном машиностроении главными литейными материалами являются чугун, сталь и бронза.

Сравнительно невелика температура плавления алюминия— 659°. Литье из алюминия требует большого уменья, так как при неподходящих условиях плавки он дает большое количество раковин в отливке. Но всё же отливка из него при некотором навыке хорошо удается. Там, где от литого изделия юному мастеру потребуется большая прочность, можно взять и более тугоплавкий металл — алюминий.

Отличный литейный материал представляют собою различные бронзы, но они уже требуют гораздо более высоких температур, в пределах до 900°, которых труднее достигнуть.

При плавлении металлов необходимо соблюдать известные правила. Положим, что собираются плавить свинец и цинк. Свинец быстро расплавится, имея температуру плавления 327°; цинк же еще долго будет оставаться твердым, так как его температура плавления выше 419°. Что произойдет со свинцом при таком перегреве? Он начнет покрываться пленкой радужного цвета, а потом его поверхность окажется скрытой под слоем неплавящегося порошка. Свинец угорел от перегрева, окислился, соединившись с кислородом воздуха. Этот процесс, как известно, происходит и при обычной температуре, но при нагревании он идет гораздо быстрее. Таким образом, к тому времени, когда начнет плавиться цинк, останется очень мало металлического свинца. Сплав получится совсем не того состава, как предполагался, и потеряется большое количество свинца в виде угара. Ясно, что надо сначала плавить более тугоплавкий цинк и затем класть в него свинец.

То же самое произойдет, если сплавлять цинк с медью или латунью, разогревая сначала цинк. Цинк угорит к моменту расплавления меди. Значит, надо всегда сначала плавить металл с более высокой температурой плавления. Так как температура плавления сплавов обычно ниже температуры плавления наиболее тугоплавкого из составляющих сплав металлов, то иногда выгодно поступать наоборот: сперва расплавить более легкоплавкий металл, а затем — более тугоплавкий. Однако это допустимо лишь для металлов, не сильно окисляющихся, или при условии предохранения этих металлов от излишнего окисления. Но одним этим угара не избежать. Если правильно разогретый сплав долго держать на огне, опять образуется на поверхности жидкого металла пленка как следствие угара. Ясно, что опять обратится в окись более легкоплавкий металл и состав сплава изменится; значит, нельзя металл долго перегревать без надобности. Поэтому стараются всячески уменьшить угар металла, укладывая его компактной массой; мелкие куски, опилки, стружки сначала «пакетируют», плавят куски более или менее одинаковой величины, ведут нагрев при достаточной температуре, оберегают поверхность металла от соприкосновения с воздухом. Для этой цели юный мастер может брать буру или просто прикрывать поверхность металла слоем золы, которая всегда будет плавать наверху (благодаря своему меньшему удельному весу) и при выливании металла не помешает. При застывании металла происходит еще одно явление, вероятно также знакомое юным мастерам. Металл, застывая, уменьшается в объеме, причем это уменьшение происходит за счет внутренних, еще не застывших частиц металла. На поверхности отливки или внутри нее образуется более или менее значительное воронкообразное углубление, так называемая усадочная раковина. Обычно форму делают так, чтобы усадочные раковины получились в тех местах отливки, которые впоследствии удаляются, стараясь по возможности предохранить самое изделие. Понятно, что усадочные раковины портят отливку и иногда могут сделать ее негодной.

После расплавления металл несколько перегревают, чтобы он был жиже и горячее и поэтому лучше заполнил бы детали формы и не застыл бы преждевременно от соприкосновения с более холодной формой.

Металла надо брать больше, чем требуется для самой вещи, чтобы он заполнил не только форму, но и литниковый канал. Ясно, что надо сначала рассчитать необходимое количество металла. Существуют таблицы, позволяющие точно определить вес отливки по весу модели. Приводим некоторые цифры из такой таблицы.

Модель сделана из:

Предмет отливается из:

латуни

бронзы

цинка

Ели и сосны

15,8

16,6

13,5

Липы

15,1

15,5

12,9

Березы

11,9

12,3

10,2

Дуба

10,1

10,4

8,6

Вес модели надо умножить на соответствующее число таблицы. Нужно предупредить всё же, что этот способ будет справедлив лишь для сплошных литых деталей, не имеющих каких-либо пустот внутри, что часто делается для облегчения веса отливки или требуется самой конструкцией отливки. Для различных подсчетов прилагаем удельные веса материалов, могущих встретиться в работе:

Удельный вес латуни

8,4—8,5

Удельный вес цинка

7,14

Удельный вес бронзы

7,4—8,9

Удельный вес свинца

11,40

Удельный вес алюминия

2,70

Удельный вес баббита

7,1

Удельный вес песка сырого

1,90—2,05

Удельный вес земли глинистой

2,0

Удельный вес ели или сосны

0,48—0,60

Удельный вес липы

0,45

Удельный вес березы

0,72

Удельный вес дуба

0,80

Этих данных достаточно для различных подсчетов при определении примерного веса будущей отливки и веса земли в опоке или том ящике, где делается форма. Если вес модели известен и будет изготовлена она из материала, удельный вес которого тоже известен, то составляют пропорцию:

искомый вес отливки


вес модели

=

удельный вес металла


удельный вес дерева модели

Из этой пропорции находят с достаточной точностью нужную величину.

Автор: П.В. Леонтьев

Читайте еще:

www.sdelaysam.info

Сплавы металлов – Домашнему мастеру – Сборник – Познавательный Интернет-журнал “Умеха

Сплавы металлов имеют чрезвычайно большое значение в любом отделе техники. Количество сплавов самого разнообразного состава громадно. Умение изготовлять сплавы нужного качества весьма полезно для любого техника и кустаря, однако успех работы зависит от многих причин и дается только при соблюдении ряда определенных условий.

При изготовлении сплавов необходимо остерегаться излишнего перегрева расплавленных металлов. Сплавы металлов, значительно различающихся между собою по удельному весу, должны особенно тщательно перемешиваться между собою в расплавленном состоянии во избежание расслоивания (ликвации). Поверхность расплавленных металлов должна быть прикрыта или флюсующими веществами, например, содой, бурой или древесным углем.

Полезно изготовленный сплав переплавить еще раз, прежде чем пустить его в отливку изделия. Из весьма многочисленных рецептов сплавов мы приводим только немногие, дающие сплавы для более дорогих подделок (подражание золоту и серебру), а также сплавы для заливок подшипников. Более подробную рецептуру читатель найдет в специальных руководствах по металлургии.

1. Сплав алюминия с золотом. 22 (в видах экономии места весовые части везде обозначены только цифрами, без буквы ч), алюминия и 78 золота дают сплав, который отличается красивым золотистым цветом и может во многих случаях заменить золото.

2. Сплав алюминия с золотом и медью. Этот сплав, содержащий в себе 90 меди, 2 1/2 золота и 7 1/2 алюминия, по окраске совершенно похож на чистое золото (Нюренбергское золото).

3. Сплав алюминия с серебром. Сплав из 5 серебра и 95 алюминия так тверд и упруг, что с успехом употребляется для фруктовых ножей.

4. Сплав алюминия с медью. Расплавляют 90-95 чистой меди и прибавляют 10-5 алюминия (алюминиевая бронза). Чтобы сохранить равномерный сплав, необходимы повторное переплавление и засыпка тигля толстым слоем порошка древесного угля. Сплав имеет красивую золотисто-желтую окраску, противостоит воздуху и воде, поддается полировке. Из алюминиевой бронзы прокатываются листы, вытягивается проволока. При накаливании до вишнево-красного цвета сплав поддается ковке. С 1-5% содержанием алюминия можно хорошо паять мягким припоем. При более высоком содержании алюминия употребляют припой из 20 олова и 15 кадмия.

5. Сплав алюминия по Круппу. Сплав состоит из 87 алюминия, 8 меди и 5 олова. Содержание меди можно изменить от 7-8,5, а содержание олова от 4,5-5,5. Такая лигатура легко поддается отливке; отлитые части совершенно равномерны и обладают сравнительно большой твердостью. Сплав легко поддается обработке, и готовые вещи имеют красивый, блестящий вид.

6. Сплав меди, цинка и олова. Золотистый сплав для выделки мелких изделий (брошек, цепочек и проч.) состоит из 85 меди, 13 цинка и 2 олова (новое золото).

7. Сплавы для подшипников

7.1.   Включает 83 1/3 олова, 8 1/3 сурьмы и 8 1/3 меди. Отличается большой твердостью и применяется при больших скоростях вращения и высших нагрузках.

7.2.   Состоит из 89 олова, 7 сурьмы и 4 меди, по свойствам своим несколько мягче предыдущего.

7.3.   Содержит 50 олова, 35 свинца и 15 сурьмы, применяется при больших скоростях вращения, но небольших нагрузках.

7.4.   Состоит из 19 1/3 олова, 151/3 сурьмы, 63 1/2 свинца, 1 1/2, меди и 1/3 цинка, обладает хорошими качествами для вкладышей.

7.5.   Состоит из 80 свинца, 15 сурьмы и 5 лова и употребляется для маленьких машин и для подвесных подшипников,

7.6.   Содержит 90 меди и 10 сурьмы, отличается большой мягкостью и применяется для медленно вращающихся валов и подшипников с малой нагрузкой.

7.7.   Содержит 91  алюминия, 6 меди,  1  2/3 олова и  1   1/3 железа и отличается малым удельным весом.

8. Сплавы из латуней, нормированные Общесоюзной стандартной комиссией (ОСТ 312), употребляются для выделки ряда мелких кустарных изделий (попутно указываем марки ОСТа). Л.Т90 = томпак состоит из 92-97 меди и 8-3 цинка. ЛТ85 = томпак имеет 87-82 меди и остальные до 100 цинка. Л72 = латунь имеет 74- 70 меди. ЛС 64 = мунц-металл состоит из 67-63 меди, 1,5-2,5 свинца, остальное-до 100 ч. – цинк.

umeha.3dn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *