Как проверить электромагнитный клапан: Проверка работоспособности электромагнитного клапана Лада

alexxlab | 26.09.1989 | 0 | Разное

Содержание

Проверка работоспособности электромагнитного клапана Лада

Автор фото:администрация сайта

Рис. 1

Автор фото:Korsan (Drive2)

Рис. 2

Автор фото:администрация сайта

Рис. 3

Автор фото:администрация сайта

Рис. 4

Автор фото:Terving (Drive2)

Рис. 5

Автор фото:администрация сайта

Рис. 6


Для работы, возможно, потребуются: ключ на «13», кусачки, фигурная отвертка и мультиметр (рис.1).

Порядок действий

  1. Проверить электромагнитный клапан на «щелчки».
  2. В случае отсутствия щелчков, проверить питание клапана.
  3. При необходимости: заменить электромагнитный клапан, реле холостого хода и проводку.
  4. При невозможности замены указанных выше комплектующих, обломать иглу электромагнитного клапана.

Описание процедуры:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Проверяем подведен ли провод питания к электромагнитному клапану (далее эл. клапан). Если провод на эл. клапане отсутствует, его необходимо подключить (рис.2).
  3. Включаем зажигание.
  4. Сдергиваем провод с эл. клапана и подсоединяем обратно. Производим это действие несколько раз. При этом из эл. клапана должны слышаться отчётливые щелчки.
  5. Если щелчки присутствуют, систему ЭПХХ карбюратора Солекс, за редкими исключениями, можно считать исправной. Далее статью можно не читать.
  6. Если щелчки отсутствуют, необходимо проверить наличие напряжения на проводе эл.
    клапана.
  7. Плюсовым щупом мультиметра замыкаем контакт на проводе питания эл. клапана. Минусовым щупом касаемся корпуса карбюратора.
  8. Показания мультиметра должны соответствовать 11.5 – 12.5 вольт.
  9. Выключаем зажигание.
  10. Если напряжение соответствует указанному выше:
    1. Ключом на «13» выкручиваем эл. клапан.
    2. Извлекаем жиклер холостого хода (рис.3).
    3. Проверяем, чтобы оголенные части провода эл. клапана не замыкали на корпус.
    4. Включаем зажигание.
    5. Подсоединяем провод питания к эл. клапану.
    6. Касаемся «телом» эл. клапана корпуса карбюратора (рис.4). При этом должны слышаться щелчки, а игла эл. клапана должна втягиваться внутрь.
    7. Если этого не происходит или игла клапана втягивается с перебоями: эл. клапан неисправен и подлежит замене.
    8. Если игла втягивается четко, без перебоев: это может свидетельствовать о дефектном жиклере холостого хода или перекосе плоскости посадочного седла жиклера холостого хода в крышке карбюратора. В этом случае, собираем все в обратной последовательности и закручиваем эл. клапан ключом на «13». Снова проверяем эл. клапан на «щелчки». Если «щелчки» отсутствуют, повторно откручиваем эл. клапан. Немного проворачиваем жиклер эл. клапана вокруг своей оси и заворачиваем обратно затянув ключом. Снова проверяем на «щелчки». При необходимости повторяем действие несколько раз. Если после этого «щелчки» не появились, меняем жиклер холостого хода на аналогичный. Закручиваем эл. клапан ключом и снова проверяем на «щелчки». Если замена жиклера также не помогла, переходим к пункту и возвращаем старый жиклер холостого хода на прежнее место.
  11. Если напряжение на проводе отсутствует или не соответствует указанному выше интервалу, то это может свидетельствовать о неисправном реле холостого хода или неисправной проводке. В этом случае, в первую очередь, рекомендуется заменить реле холостого хода (рис.5):
    1. Отсоединить колодку проводов от реле холостого хода.
    2. Открутить два шурупа крепления реле холостого хода.
    3. Заменить реле и собрать все в обратной последовательности.
  12. Если замена реле не помогла, то рекомендуется заменить проводку реле холостого хода.
  13. В случае, если указанные выше замены запасных частей невозможно произвести, то можно обломать иглу эл. клапана, чтобы восстановить холостой ход автомобиля (подручными средствами или в походных условиях):
    1. Открутить эл. клапан.
    2. Извлечь из эл. клапана жиклер (рис.3).
    3. Кусачками обломать иглу эл. клапана (рис.6).
    4. Собрать в обратной последовательности.
    5. Затянуть эл. клапан ключом.

      ВНИМАНИЕ

      При затяжке эл. клапана не прилагайте чрезмерных усилий во избежание деформации жиклера холостого хода.


    6. Подсоединить провод питания к эл. клапану.

      ВНИМАНИЕ

      При обломанной игле эл. клапана становится невозможной диагностика работы системы холостого хода карбюратора путем отключения от эл. клапана питания на работающем двигателе. В этом случае, двигатель перестанет глохнуть и это не будет являться доказательством неисправности работы холостого хода, также, как и гарантией его правильной работы.


  14. Произвести регулировку холостого хода.

* * *

Проблемы х х Негерметичный эл магнитный клапан

Ремонт холостого хода, как школьный урок! (СДЕЛАЙ САМ)

Электромагнитный клапан ХХ ДААЗ. Обзор отличия оригинала и контрафакта

Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель [инструкция]

Многим владельцам скутеров Honda и хозяевам мопедов других марок приходится самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием своей техники, а также выполнять тюнинг. Иногда возникают ситуации, когда проблематично завести холодный мопед из-за того, что топливо не заполняет необходимый объем поплавковой камеры, или бензин перемешивается с воздухом в недостаточной концентрации. Разобравшись, как проверить электроклапан на скутере, можно самостоятельно решить указанные проблемы и быстро выполнить утренний прогрев двигателя. Остановимся на этом более детально.

Содержание

  1. Пусковой обогатитель на скутере 4т – описание и назначение
  2. Как устроен электроклапан на скутер
  3. Ручной
  4. Автоматический
  5. Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора
  6. Принцип работы обогатителя с мембраной
  7. Признаки необходимости проверки
  8. Как проверить электроклапан на скутере

Пусковой обогатитель на скутере 4т – описание и назначение

Далеко не все любители мототехники знают для чего нужен электроклапан на скутере. Это устройство также называют пусковым обогатителем. Он отвечает за объем топливовоздушной смеси, которой через жиклер заполняется камера цилиндра при запуске охлажденного мотора мотороллера. Особенностью малокубатурной мототехники является потребность двигателя в обогащенной смеси при холодном старте скутерного мотора. Поступающее через карбюратор топливо смешивается с воздухом в определенной концентрации благодаря подключенному к карбюратору электроклапану.

Пусковой обогатитель отвечает за объем топливовоздушной смеси

Если пусковой обогатитель функционирует, и отсутствуют поломки силового агрегата, запустить мотор не проблема даже в холодное время года. Не стоит подвергать сомнению важность электрического клапана для обеспечения беспроблемного пуска двигателей современных мопедов и скутеров. Однако при возникновении сложностей с запуском двигателя, перебоев в работе и чрезмерной прожорливостью мотора можно предположить, что с пусковым обогатителем возникли проблемы. Именно поэтому важно знать его устройство и уметь проверить работоспособность.

Как устроен электроклапан на скутер

Для обогащения топливно-воздушной смеси используется устройство обогащения топлива с механическим приводом и автоматической системой управления. Рассмотрим принцип работы и особенности каждой из указанных систем обогащения.

Ручной

Ручная система обогащения, нуждающаяся в точной регулировке, неудобна в эксплуатации. Для запуска двигателя мотороллера после ночной стоянки необходимо нажать на руле рычажок, передающий усилие через тросик на толкатель. После того как силовой агрегат запустится, нагреется и достигнет рабочей температуры, необходимо возвратить рычаг ручного обогатителя, чтобы заслонка регулировки объема и игла вернулись в исходное положение. Как показывает опыт эксплуатации скутеров, такая система обладает рядом неудобств.

В большинстве моделей современных мопедов установлен пусковой обогатитель автоматического типа

Автоматический

Пусковой обогатитель автоматического типа, называемый термоэлектроклапаном, установлен в большинстве моделей современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.

Устройство состоит из следующих частей:

  • корпуса, в котором расположен электроклапан;
  • керамического нагревателя, питающегося от бортовой сети;
  • подпружиненного привода со штоком, связанного с толкателем и заслонкой.

Устройство соединено с воздушным каналом, насыщающим бензин из дополнительной поплавковой камеры перед подачей его в камеру сгорания цилиндра. Необходимо отметить одну особенность карбюраторов скутеров. Они имеют две поплавковые камеры – дополнительную и основную, связанные между собой пусковым жиклером.

Небольшой трубчатый канал из дополнительной поплавковой камеры связан с камерой смешивания, отвечающей за подачу воздуха с бензином к двигателю. Сечение смесительной камеры перекрывает заслонка, конструктивно похожая на заслонку дросселя в карбюраторе. Опускание заслонки вызывает смещение подпружиненной иглы, закрывающей канал подачи топлива. Корпус электроклапана теплоизолирован и находится в резиновом чехле. Все современные скутеры имеют аналогичную конструкцию термоэлектроклапана.

Пусковым обогатителем без электронагрева оснащены старые модели скутеров

Старые модели скутеров оснащены пусковым обогатителем без электронагрева. Передача тепловой энергии к приводу осуществляется благодаря медному теплопроводящему цилиндрику, связанному с мотором скутера. Вместо порошкового привода установлен мембранный. При этом впускной коллектор головки цилиндра связан с одной полостью колбы.

Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора

Пусковой обогатитель на скутере 2т и на четырехтактном мопеде работает по довольно простому алгоритму. На непрогретом силовом агрегате золотниковая игла занимает верхнее положение. Она отвечает за открытие топливного канала, а положение заслонки влияет на объем подаваемого воздуха. Первые обороты при запуске мотора вызывают разрежение внутри эмульсионного канала, и бензин засасывается в мотор.

В результате поступает сильно обогащенная смесь, облегчающая запуск холодного двигателя.  До достижения рабочей температуры силовой агрегат нуждается в питании обогащенной смесью.

Обогатитель в этом режиме выполняет функцию параллельного карбюратора – поступающее через жиклер, топливо перемешивается с воздухом и направляется к двигателю.

Ток, вырабатываемый генератором запущенного мотора, поступает к контактам нагревателя, управляющего термоэлектроклапаном впускной системы. Благодаря нагреву повышается температура порошкового привода, что вызывает постепенное выдвижение штока до 4 мм. Усилие передается толкателю, обеспечивающему движение заслонки.

По довольно простому алгоритму работает пусковой обогатитель на скутере

По мере прогрева двигателя происходит опускание золотника с иглой с последующим перекрытием воздушно-топливного канала. Спустя пять минут происходит полное закрытие заслонки и обеднение смеси. Теперь система обогащения бензина на прогретом моторе регулируется карбюратором.

После остановки двигателя клапан перестает нагреваться, и в результате сжатия порошка привод заслонки с помощью толкателя и штока возвращает ее к исходному положению. Система готова к последующему пуску. Процесс остывания и возврата занимает не более двух минут. Обогатитель имеет недостаток – он работает отдельно от мотора.

В результате в теплое время года на горячем двигателе, не нуждающемся в обогащенной смеси, мотор при остывшем термоэлементе питается богатой смесью.

Принцип работы обогатителя с мембраной

Мембранный пусковой обогатитель работает по другому принципу. На не прогретом двигателе клапан находится в открытом положении. Запуск мотора вызывает разрежение в области впускного коллектора, которое передается мембране благодаря термоклапану. Под воздействием пониженного давления мембрана пытается подняться, открывая канал, отвечающий за подачу дополнительного объема воздуха.

Дальнейший прогрев цилиндра до рабочей температуры вызывает закрытие клапана и опускание подпружиненной заслонки, связанной с иглой. В результате перекрывается подача дополнительного объема топлива. Такая система с мембраной функционирует в четкой связи с температурой мотора, что обеспечивает более правильную дозировку топлива.

По другому принципу работает мембранный пусковой обогатитель

Признаки необходимости проверки

При возникновении сложностей с запуском двигателя и в ряде других ситуаций необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя. Мысли о неисправности электроклапана могут возникнуть в разных случаях.

Остановимся детальней на основных причинах:

  • проблематичен первый утренний запуск холодного двигателя скутера;
  • сложно завести остывший мотор мотороллера после длительной стоянки;
  • потребление топлива значительно превышает указанный в паспорте расход;
  • силовой агрегат скутера достаточно нестабильно работает на холостом ходу;
  • прогретый мотор не держит обороты, а холодный функционирует с перебоями.

Любая из указанных проблем должна заставить задуматься хозяина скутера о возможной неисправности электроклапана.

Неисправный обогатитель может находиться в двух положениях:

  • с постоянно выдвинутой иглой электроклапана;
  • в исходном состоянии, когда игла не выступает.
Необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя при возникновении сложностей с запуском двигателя

Каждый из случаев по-разному сказывается на работе мотора. Первая ситуация затрудняет запуск мотора холодного скутера. Попытка запустить двигатель нажатием на кикстартер, также, как и запуск электростартером, оказываются безрезультатными. Во втором случае мотор запускается без проблем, но при работе потребляет повышенное количества бензина. Увеличенный расход топлива связан с работой двигателя на сильно обогащенной смеси.

Как проверить электроклапан на скутере

Постараемся разобраться, как проверить электромагнитный клапан на скутере или мопеде.

Это несложная операция. Начнем по-порядку:

  • следует проверить, закрыт ли канал обогатителя иглой электроклапана. Произведите запуск холодного двигателя и проследите за изменением холостых оборотов. Вначале они увеличены, а потом уменьшаются до нужной частоты. В этом случае можно сделать заключение об исправности пускового обогатителя и не заниматься поиском его неисправностей;
  • если пуск скутера произошел без проблем, но частота вращения двигателя после достижения им рабочей температуры не снижается и остается высокой, велика вероятность, что пусковой обогатитель неисправен. В этом случае необходимо проверить работоспособность электроклапана;
Проверка электроклапана на скутере
  • если завести силовой агрегат удается только после длительных и изнурительных нажатий на кикстартер, карбюратор не засорен, уровень бензина в поплавковой камере выставлен правильно, и компрессия не упала, то скорее всего с работой пускового обогатителя возникли проблемы, и он нуждается в проверке.

Итак, мы подошли вплотную к проверке пускового обогатителя скутера на работоспособность. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить провода, связывающие электроклапан с электрической сетью скутера. Затем следует открутить крепление электроклапана к корпусу карбюратора и извлечь его. Далее потребуется подготовить пару изолированных проводов, длина которых позволит соединить клеммы пускового обогатителя с аккумуляторной батареей.

При подключении нет необходимости соблюдать полярность, так как электроклапан питается от сети с переменным напряжением. Важно обратить внимание, чтобы освобожденные от изоляции концы проводов не касались друг друга. Остается подключить провода к фишкам и подать к обогатителю питание 12 вольт от батареи.

У исправного обогатителя спустя пару минут можно увидеть постепенное выдвижение иглы из корпуса устройства. Величину хода можно определить, измерив вылет штока до подачи напряжения и после отключения питания. У неисправного электроклапана спустя пять минут после подключения к аккумулятору игла останется в прежнем положении. Если нет дефектов в проводке, то можно сделать заключение о неисправности обогатителя.

Не стоит огорчаться и пытаться отремонтировать электроклапан – стоимость нового в зависимости от модели мопеда варьируется в интервале 5-7 долларов. При покупке желательно иметь с собой старый пусковой обогатитель или четко выяснить у продавца соответствие предлагаемых им запчастей марке скутера.

 

 

Как вам статья?

Как проверить и заменить впускной клапан в стиральной машине

Входной или наливной клапан для стиральной машины по принципу работы схож с обычным краном для подачи воды. Разница лишь в том, что обычный кран открывается вручную, а входной – автоматически.

Как именно работает и для чего нужен входной клапан, вы узнаете в этой статье. А также поймете, как выполнить самостоятельную разборку и замену детали без вызова мастера.

Как работает заливная система

Впускной водяной клапан для стиральной машины оснащен тонкой мембраной внутри и катушками снаружи. Главный модуль управления подает сигнал о включении клапана. Затем на его катушки поступает электрический ток, который способствует появлению магнитного поля. Благодаря этому происходит открытие мембраны, в результате чего поступает вода. После окончания подачи напряжения мембрана снова закрывается.

Таким образом клапан залива (подачи) воды имеет два положения – открытое и закрытое.

Количество катушек: от чего это зависит

Их количество зависит от модели стиралки. В современных СМА производитель устанавливает от двух до трех секций, чтобы каждая их них, подавала воду в определенный отсек порошкоприемника.

  • 1-я секция: отдел для порошка.
  • 2-я секция: отдел для ополаскивателя.
  • 3-я секция: отдел для других средств.

Если в наличии только две катушки, чтобы забрать моющие средства, они включаются одновременно.

В более старых моделях использовался заливной клапан для стиральной машины с одной катушкой. Работал он в комплексе с командоаппаратом, рычаг которого регулировал движение потока в определенную сторону.

Где стоит клапан

Где находится электромагнитный клапан в СМА? Располагается он под верхней панелью у стенки. Вы увидите подсоединенные к нему шланги, по которым проходит вода в отделения для моющих средств.

Признаки поломки

Определить неисправность можно по внешним признакам:

  1. Код ошибки на дисплее стиралки.
  2. Вода набирается в бак без остановки.
  3. При запуске машины не слышно звука забора воды.
  4. Бак переполняется водой.

Детальнее о том, как проверить и заменить впускной клапан стиральной машины, читайте ниже.

Как самостоятельно найти неисправность

Перед тем, как проверить электроклапан, осмотрите фильтр-сеточку. Находится он между заборным шлангом и входным клапаном и служит для задержки частичек мусора, поступающих из водопровода.

Поскольку со временем фильтр мог забиться, опишем принцип его очистки:

  • Отключите СМ от питания.
  • Перекройте впускной вентиль.
  • Открутите заливной шланг и слейте из него остатки воды в раковину или другую емкость.
  • За шлангом вы обнаружите сеточку. Вытащите ее с помощью пассатижей,и очистите под проточной водой.

Рассмотрим, как открыть и проверить входной клапан в стиральной машине.

  • Уберите крышку вверху стиралки. Для этого сзади выкрутите винты, которые удерживают верхнюю крышку.
  • Осмотрите клапан на момент повреждений. Если внешне ничего не видно, снимите прибор.
  • Отсоедините шланги, ведущие к клапану. Сначала нужно разжать металлические хомуты, поэтому используйте плоскогубцы.
  • Теперь отключите проводку.
  • Открутите болты, крепящие деталь к корпусу СМА.
  • Вытащите клапан.

Осмотрите шланги и сам прибор на момент засора. Как проверить заливной клапан? Проверяйте над емкостью или раковиной, чтобы не намочить на пол.

Подсоедините к клапану шланг забора и откройте воду. Если элемент исправен, он не должен пропускать воду. Если же он протекает, тогда нужна замена.

Следующий вариант проверки нужно проводить достаточно осторожно. Вы должны подать на катушки прибора напряжение в 220 Вольт. При этом секция должна открыться и заполнить емкость водой. Опасность данного метода в том, что при контакте электричества и воды может возникнуть короткое замыкание. Поэтому работать нужно очень осторожно.

Точно убедиться, необходим ли ремонт клапану стиральной машины, можно при помощи мультиметра. Настройте тестер в режим измерения сопротивления. Поочередно прикладывайте щупы к каждой обмотке, замеряя ее сопротивление. Исправная деталь должна показать результат в 3 кОМ.

Ход работы

Некоторых пользователей интересует: как снять, разобрать и отремонтировать электромагнитный клапан стиральной машины. Дело в том, что данный элемент неразборный, возможна только смена катушек.

Но все же рекомендуется выполнить полную замену. Для этого придется приобрести элемент, соответствующий марке и модели вашей стиралки.

  1. Прикрутите клапан к корпусу болтом, который удерживал его ранее.
  2. Подключите разъемы проводки на свои места. Хорошо, если вы перед отключением пометили или сфотографировали провода.
  3. Подсоедините шланги к соответствующим секциям. Закрепите хомуты.
  4. Установите на место верхнюю крышку. Закрепите ее винтами.

Замена электромагнитного клапана выполнена. Осталось поставить на место фильтр-сеточку и подключить заборный шланг. После подключения СМ к сети запустите стирку и проверьте работу.

Для тех, кто только собирается приступить к ремонту, видео по теме:

Электромагнитный клапан Диагностика

В какой-то момент эксплуатации электромагнитный клапан выйдет из строя и перестанет работать. Причины выхода клапана из строя многочисленны и разнообразны: попадание грязи, повреждение, износ, ошибки обслуживания или просто то, что электромагнитный клапан не подходит для данного применения.

Вот некоторые начальные ключевые указания, прежде чем приступить к поиску и устранению неисправностей:

Электромагнитный клапан открывается лишь слегка

Попадание грязи под мембрану

Очистите уплотнения мембраны/поршня или замените их, если они повреждены. См. список запасных частей, возможно, подойдет Y-образный сетчатый фильтр выше по потоку.

Низкое давление

Убедитесь, что разница давления на входе/выходе (дифференциал) соответствует спецификации клапана. Если слишком низкий уровень, клапан необходимо заменить на версию с номиналом 0. Помните, что сторона ниже по потоку будет подниматься к более высокому резервуару или системе, поэтому также следует вычесть давление со стороны подачи. Другие требования к системе также могут снизить общее давление подачи и еще больше уменьшить перепады.

Поврежденная или изогнутая трубка якоря

Замените трубку. Смотрите доступные запчасти.

Коррозия

Замените поврежденные компоненты и проверьте совместимость среды с клапаном. Не используйте уплотнения EPDM для масел или жиров, так как уплотнения разбухают и ограничивают поток. Позвоните в службу технической поддержки или замочите уплотнения на ночь, чтобы проверить, не раздулись ли уплотнения.

Электромагнитный клапан не открывается

Неисправность источника питания

Проверьте, нормально ли закрыт клапан (питание для открытия) или нормально открыт (питание для закрытия) Слегка поднимите катушку магнитного детектора, чтобы проверить наличие магнитного поля .Не снимайте катушку, если она находится под напряжением, так как ОНА СГОРИТ. Проверьте контакты. Проверьте соединения проводов и разъем DIN. Проверьте предохранители.

Неправильное напряжение

Убедитесь, что напряжение, указанное на катушке, соответствует питанию. Проверьте допустимые отклонения напряжения, как правило, +/- 10%, однако см. каталог электромагнитных клапанов. Некоторые катушки работают по принципу создания пускового состояния для открытия клапана, проверьте, соответствует ли ваш блок питания требованиям к току катушки. Большинство клапанов имеют кабельные заглушки со степенью защиты IP65, убедитесь, что кабельный сальник и диаметр кабеля совпадают, соединительный винт заглушки правильно затянут и дайте кабелю пройти под кабельным сальником, чтобы предотвратить попадание капель воды

Катушка сгорела

См. раздел «Сгорела катушка»

Давление – слишком высокое

Проверьте номинальную мощность катушки, может потребоваться версия с большей мощностью. Уменьшите входное давление в соответствии со спецификацией клапана, как показано в каталоге электромагнитных клапанов.

Давление – слишком низкое

Убедитесь, что разница давления на входе/выходе (дифференциал) соответствует проектным условиям клапана. Если слишком низкий уровень, клапан необходимо заменить на версию с номиналом 0. Помните, что сторона ниже по потоку будет подниматься к более высокому резервуару или системе, поэтому также следует вычесть давление со стороны подачи. Другие требования к системе также могут снизить общее давление подачи и еще больше уменьшить перепады.

Повреждена трубка якоря

Замените трубку якоря. См. список запасных частей.

Попадание грязи в трубку арматуры

Очистите арматуру клапана или замените. Взвешенные частицы грязи можно отфильтровать с помощью сетчатого фильтра, всегда устанавливайте клапан с катушкой в ​​вертикальном положении, чтобы уменьшить износ верхней части якоря соленоида, если какая-либо грязь попадет в среду. Если образуется накипь в жесткой воде, установите устройство для смягчения воды или сухой арматурный клапан, в противном случае установите Y-образный сетчатый фильтр для фильтрации взвешенных частиц.

Коррозия

Замените поврежденные компоненты и проверьте совместимость среды с клапаном. Если на арматуре образовалась коррозия из-за чистящей или дозирующей жидкости? Некоторые кислоты воздействуют на арматуру из нержавеющей стали 430F, которая устойчива к коррозии, но не гарантирует устойчивость к любым жидкостям.

Отсутствующие компоненты после технического обслуживания

Замените детали в соответствии со списком запасных частей.

Электромагнитный клапан не закрывается или закрывается частично

Попадание грязи под мембранные или поршневые уплотнения.

Очистите уплотнения мембраны или поршня и удалите все загрязнения. Установите фильтр выше по потоку, чтобы предотвратить попадание мусора в клапан.

Остаточная мощность катушки

  • Слегка приподнимите катушку, чтобы проверить наличие магнитного поля.
  • Не снимайте катушку полностью, если она находится под напряжением, так как ОНА СГОРИТ.
  • Проверить проводку и схему
  • Проверить соединения проводов.

Попадание грязи в пилотное отверстие под якорем катушки

Очистите отверстие иглой или сжатым воздухом.

Ручной дублер

  • Проверить положение ручного дублера и при необходимости отрегулировать.
  • Импульс давления на входе.
  • Проверьте технические характеристики клапана в каталоге электромагнитных клапанов и при необходимости замените.
  • Перепад давления на входе/выходе слишком велик
  • Проверьте давление и расход
  • Давление на выходе иногда превышает давление на входе
  • Проверьте другие элементы установки.

Поврежденная или изогнутая трубка якоря

Замените трубку. См. запасные части в каталоге электромагнитных клапанов.

Перевернутая диафрагма

Правильно установите диафрагму или замените ее новой деталью. См. запасные части клапана.

Попадание грязи в трубку арматуры

Очистите арматуру клапана или замените. Если образуется накипь в жесткой воде, установите устройство для смягчения воды или сухой арматурный клапан из каталога электромагнитных клапанов.

Коррозия пилотного отверстия

Замените поврежденные компоненты, спецификация обратного клапана соответствует применению, см. каталог электромагнитных клапанов.

Клапан установлен неправильно

Убедитесь, что направление потока соответствует стрелке направления потока или меткам входа/выхода на портах.

Отсутствующие компоненты после технического обслуживания

Замените детали в соответствии со списком запасных частей.

Гидравлический удар Диагностика

Неправильный шум клапана

  • Арматура не может достигать верха из-за избыточного давления или мусора.
  • Проверьте трубку якоря и узел якоря на наличие мусора и очистите или замените соответственно.
  • Убедитесь, что давление в системе соответствует спецификации клапана. Уменьшите давление в системе.
  • Гудение 50 или 60 Гц гудение переменного тока. Используйте соленоидную катушку постоянного тока с источником постоянного тока или установите мостовой выпрямительный разъем для преобразования источника переменного тока в постоянный для новой электромагнитной катушки постоянного тока.

Гидравлический удар при открытии клапана

  • Вызвано высокой скоростью жидкости и высоким давлением через маленькое отверстие трубы.
  • Установите закрытый вертикальный тройник перед клапаном, чтобы уловить воздушный карман и снизить уровень шума.
  • Уменьшить входное давление.
  • Увеличьте размер трубы, чтобы уменьшить скорость.

Гидравлический удар при закрытии клапана

  • Вызван высокой скоростью жидкости и высоким давлением через маленькое отверстие трубы.
  • Попросите поставщика сократить время закрытия клапана. Это можно сделать аккуратно, немного увеличив (на 10-20%) размер отверстия для выравнивания управляющего давления в диафрагме. Слишком много, и клапан не откроется.
  • Уменьшить давление на входе
  • Увеличить размер трубы для снижения скорости.
  • Слишком высокая разница входного/выходного давления или пульсация в линии давления
  • Проверьте характеристики клапана в каталоге электромагнитных клапанов. Проверьте давление и расход.
  • См. каталог электромагнитных клапанов, чтобы найти более подходящий клапан для конкретного применения.
  • Проверьте другие элементы при установке.

Катушки и среды

Якорь катушки Медленный

  • Замените поврежденный якорь, см. раздел запасных частей в каталоге электромагнитных клапанов. Проверьте совместимость среды с клапаном.
  • Погнутая трубка якоря, заменить соответствующим образом.
  • Грязь в трубке якоря, очистите и установите Y-образный сетчатый фильтр.

Катушка сгорела/расплавилась или остыла при включенном питании

  • Убедитесь, что обозначенное на катушке напряжение соответствует источнику питания.
  • При необходимости заменить катушку на правильную.
  • Проверить электропроводку и схему электропроводки
  • Проверьте допуск по напряжению, обычно +/- 10%, см. каталог электромагнитных клапанов.

Короткое замыкание катушки

  • Проверить оставшуюся установку на короткое замыкание
  • Проверить соединения проводов на катушке и разъем DIN
  • Проверить наличие влаги в катушке, при необходимости заменить. Проверьте класс IP катушки согласно техническим данным в каталоге электромагнитных клапанов

Слишком высокая температура среды

  • Проверьте температуру среды в соответствии с техническими данными клапана в каталоге электромагнитных клапанов.
  • Переместите клапан в более прохладное место или увеличьте вентиляцию вокруг клапана и змеевика.
  • Убедитесь, что нормально закрыты или нормально открыты.

Параметры катушки соленоида – их влияние и измерение (сопротивление, индуктивность, реактивное сопротивление, импеданс и количество витков)

Несколько параметров катушки соленоида влияют на работу электромагнитных клапанов. К ним относятся сопротивление, индуктивность, реактивное сопротивление, импеданс и количество витков. Измерение этих параметров может иногда необходимы для прогнозирования характеристик клапана (сила срабатывания, время отклика, мощность рассеивание, размер дугогасителя и т. д.).

Индуктивность, реактивное сопротивление, импеданс и количество витков — это параметры, которые обычно не указываются на чертежах катушек или в спецификациях. Они не являются контролируемыми характеристиками конструкции катушки. Но эти параметры могут быть измерены или рассчитаны при необходимости.

Сопротивление и импеданс

Условия Сопротивление и Полное сопротивление часто используются взаимозаменяемо, но это не совсем одно и то же. соленоид клиент клапана может иногда запрашивать импеданс, когда он/она действительно имеет в виду Сопротивление. Сопротивление катушки обычно указывается на чертежах или в спецификациях.

Сопротивление катушки (в Ом) составляет просто отношение приложенного постоянного напряжения к постоянному току в помещении температура (~20°C или 25°C). Сопротивление будет увеличиваться с увеличением катушки температуры из-за температурного коэффициента сопротивления меди*. Полное сопротивление катушка — это отношение приложенного переменного напряжения к переменному току для переменного тока. катушка.

*Нажмите здесь, чтобы получить более подробную информацию о сопротивлении катушек соленоида в зависимости от температуры.

Сопротивление большинства катушек постоянного и переменного тока можно измерить напрямую. цифровым мультиметром (DMM). Сопротивление катушек переменного тока со встроенным мостом выпрямителя в катушке нельзя измерить напрямую с помощью цифрового мультиметра. Какая-то катушка Катушки переменного тока производителя на самом деле являются катушками постоянного тока с двухполупериодным мостовым выпрямителем. встроенный в катушку, как показано на рисунке ниже. Для определения сопротивления катушки переменного тока этого типа можно подключить источник постоянного напряжения (~ 12 В постоянного тока или 24 В постоянного тока) и цифровой мультиметр для измерения тока, как показано ниже.

Рис. 1. Измерение сопротивления катушки переменного тока со встроенным мостовым выпрямителем.

Источником постоянного напряжения может быть источник питания постоянного тока или батарея. Приблизительное сопротивление катушки можно рассчитать по приведенной ниже формуле. скорректировать падение напряжения в мостовом выпрямителе.

Rcoil = (Vdc -1.5V) / Adc

Для катушек переменного тока без интегральный мостовой выпрямитель Полное сопротивление представляет собой комбинацию сопротивления и Реактивное сопротивление. Сопротивление — это постоянная часть импеданса, а реактивное сопротивление — это переменная часть. часть импеданса (см. ниже).

Рисунок 2. Треугольник импеданса (Z, R и X).    

Реактивное сопротивление, индуктивность и количество витков

Реактивное сопротивление есть функция индуктивности, емкости, частоты и магнитных свойств привода электромагнитного клапана. Частота обычно составляет 60 или 50 Гц. В соленоидная катушка емкостью пренебрежимо мала, поэтому реактивное сопротивление полностью индуктивное Реактивное сопротивление (Х L ), а емкостное реактивное сопротивление (X C ) равно нулю. Полное сопротивление представляет собой векторную сумму сопротивления и индуктивности. реактивное сопротивление ( Z 2 = R 2 + X 2 ). угол Ɵ – отставание по фазе формы волны тока от формы волны напряжения.

Индуктивность (L) катушки соленоида — это функция количества витков (N), размеры катушки по длине (L) и площади поперечного сечения (A), а также Проницаемость (µ) магнитопровода клапана. Индуктивность можно измерить измерителем LCR. Индуктивное сопротивление равно меньше на низких частотах и ​​больше на высоких частотах.

Рисунок 3 – Формула индуктивности.

Индуктивное сопротивление дано по:

Х Д = 2 π f L

X L = реактивное сопротивление в омах (Ом)

f = частота в герцах (Гц)
L = индуктивность в генри (Гн)

Переменный ток и мощность переменного тока для катушек переменного тока в основном определяются индуктивной реактивное сопротивление катушки соленоида. И индуктивность катушки переменного тока зависит от условия катушки.

Характеристики тока катушки переменного тока

За В катушках переменного тока индуктивность играет основную роль в ограничении тока через катушка. Положение якоря клапана влияет на индуктивность катушек. С якорь полностью установлен, индуктивность будет максимальной и ограничит ток до его «удерживающего» значения. При перемещении арматуры к обесточенном положении, индуктивность будет уменьшена, а ток быть на максимуме. Это «пусковой» ток, который возникает, когда соленоид изначально находится под напряжением.

Типично работа электромагнитного клапана, продолжительность пускового тока очень мала (от 20 до 50 мс). Несмотря на то продолжительность коротка, источник напряжения для соленоида должен быть в состоянии подача пускового тока. Ток упадет до нижнего значения тока удержания после полной посадки якоря.

Катушка постоянного тока Характеристики

За устойчивое напряжение постоянного тока (нулевая частота), XL равно нулю (нет оппозиции), что означает, что катушки индуктивности пропускают постоянный ток, но сопротивляются переменному току. Итак, для постоянного тока катушка, управляющая клапаном ВКЛ/ВЫКЛ, индуктивность не влияет на установившееся состояние текущий поток. Он просто обеспечивает короткую задержку текущего ответа. (Ан экспоненциальный отклик с постоянной времени Ƭ = Л/П) .

 

Рис. 4. Эквивалентная схема катушки соленоида постоянного тока.

Рис. 5. Экспоненциальная зависимость тока соленоида постоянного тока от времени.

Постоянная времени для катушек постоянного тока обычно несколько миллисекунд только для оголенной катушки, но значительно увеличивается, когда устанавливаются на клапаны. Эта задержка в текущей реакции ограничивает максимальный цикл скорость электромагнитного клапана ВКЛ/ВЫКЛ.

Индуктивность катушки также приводит к переходному индуктивному напряжению, когда ток катушки отключен. Этот скачок напряжения приводит к возникновению дуги, которая может повредить электронику. переключатели или электромеханические переключатели или контакты, которые управляют катушкой. устройства, приводящие в движение катушку, обычно защищают от этого повреждения, помещая диод или ограничитель TVS на катушке. Эти диоды или супрессоры могут быть встроенный в катушку или установленный снаружи в электрическую цепь или электронный система контроля. Более полное обсуждение гашения дуги в соленоидных катушках будет представить в отдельной статье.

Когда широтно-импульсная модуляция (PWM) драйвер используется для управления током соленоида, индуктивность катушки имеет влияние на средний ток и ток пульсаций. Подробнее о влиянии индуктивность тока катушки соленоида для приложений PWM будет обеспечена в отдельная статья. Индуктивность катушки можно измерить с помощью LCR метр. Обороты катушки можно измерить с помощью специального прибора для подсчета оборотов.


Об авторе –  Роберт М. Хейни, ЧП

Роберт М. Хейни, ЧП (Рокфорд, Иллинойс), консультант по электротехнике и вспомогательный инструктор с почти 40-летним опытом проектирования, применения и полевой поддержки электронных средств управления и контрольно-измерительного оборудования. Он много писал о своих областях знаний, включая « Solenoid Control, Testing and Servicing », опубликованный McGraw Hill (доступен на Amazon.com). Роберт является зарегистрированным профессиональным инженером в Иллинойсе со степенью BSEE Института General Motors (теперь Университет Кеттеринга) и MSEE Университета Маркетт. В дополнение к опыту управления промышленными двигателями, внедорожным оборудованием, генераторами электроэнергии, станками и автоматикой, он преподавал схемы постоянного и переменного тока, электронику и техническую математику в колледже Рок-Вэлли и математику в колледже Расмуссена в Эмбри. – Авиационный университет Риддла и Университет Верхней Айовы. Г-н Хейни занимал инженерные должности в компаниях United Technologies, Caterpillar, Delco Electronics и Barber Colman, а также должности консультантов в Delta Power Company, Collins Aerospace, M’TE Hydraulics и Dynacorp. Он имеет патент на систему управления тягой трактора, переуступленный Дж.И. Случай, в котором в качестве датчиков используются соленоидные катушки (патент США № 4,064,9).45). Он является активным членом IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике) и сети консультантов IEEE в Чикаго/Рокфорде; большая часть его работы связана с электронным управлением и тестированием соленоидов и устройств на их основе.

Журнал Gears — Методы испытаний соленоидов

Разнообразие и форма соленоидов, используемых в современных трансмиссиях, меняются с каждой новой моделью. При любом восстановлении соленоиды являются подозрительной деталью, и их следует либо протестировать и проверить на предмет правильной работы, либо заменить. Некоторые магазины предпочитают просто заменить все соленоиды на корпусе клапана. На некоторых моделях это имеет смысл, так как сменные соленоиды довольно недороги. Для других моделей стоимость соленоидов делает целесообразным тестирование и замену только тех, которые изношены или неисправны.

Когда вы проверяете соленоид, гидравлическая машина для испытания соленоидов со специальными адаптерами для каждого соленоида, безусловно, является лучшим и наиболее точным способом проверки. Большинство этих машин будут иметь документацию, которая проведет вас через процесс тестирования. В рамках этой статьи я не буду подробно останавливаться на машинах. Вместо этого я сосредоточусь на некоторых основных терминах, на том, как вы можете идентифицировать типы соленоидов и какие методы испытаний вы будете использовать для точной проверки различных соленоидов.

Начнем с некоторых характеристик и терминологии, используемых при разговоре о соленоидах.

СОЛЕНОИДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Одним из ключевых параметров соленоида является использование мультиметра для измерения сопротивления катушки. Это быстрая и простая проверка, с помощью которой вы можете определить, есть ли у вас короткое замыкание, обрыв цепи или возможность частичного замыкания катушки соленоида. Важно помнить, что когда вы измеряете сопротивление, вы измеряете сопротивление катушки, которая представляет собой очень, очень длинный кусок провода. В отличие от настоящего резистора, сопротивление которого остается постоянным в широком диапазоне температур, сопротивление соленоидной катушки будет заметно изменяться в зависимости от температуры (например, при комнатной температуре по сравнению с 200°).

НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ ИЛИ НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫЙ

Это относится к гидравлическому состоянию соленоида, когда он выключен без подачи электричества. Нормально открытый соленоид позволяет маслу течь от входа к выходу. Нормально закрытый соленоид блокирует масло между входом и выходом. Подача питания на соленоид переключит его в противоположное состояние.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВАЦИЯ СОЛЕНОИДА

Это относится к тому, как соленоид приводится в действие электрически, когда на него подается питание. Самый простой способ – подать на него напряжение зажигания и позволить ему потреблять полный ток. Следующим наиболее распространенным методом является использование широтно-импульсной модуляции (ШИМ). ШИМ включает и выключает соленоид много раз в секунду, и количество времени включения и количество времени выключения варьируется, чтобы изменить величину среднего тока, потребляемого соленоидом. Есть еще один метод, который называется «пик и удержание». Я подробно расскажу об этом в другой статье.

Обычно соленоиды можно разделить на два типа. Первый — это включение/выключение, при котором соленоид либо допускает полное давление на выходе, либо блокирует давление на выходе. Второй представляет собой соленоид, регулирующий давление, где выходное давление соленоида регулируется до требуемого клапана путем изменения потребляемого тока соленоида.

СОЛЕНОИДЫ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ

  • Соленоиды включения/выключения обычно имеют меньшую конструкцию.
  • Соленоиды включения/выключения имеют более высокое сопротивление. Если вы измеряете сопротивление, оно обычно больше 10 Ом.
  • Непрерывный ток через эти соленоиды составляет около 0,4-0,7 Ампер. Они предназначены для обработки такого количества тока в течение неопределенного времени.
  • Эти соленоиды в основном использовались в качестве соленоидов муфты переключения передач и гидротрансформатора на ранних этапах их применения. Поскольку трансмиссии и стратегии переключения стали более сложными, они были заменены регулирующими соленоидами.
  • Эти соленоиды не могут регулировать давление и создают полное давление на выходе.

ПРОВЕРКА ВКЛЮЧАЮЩИХ/ВЫКЛЮЧАЮЩИХ СОЛЕНОИДОВ

Проверка соленоидов включения/выключения проста. Давление должно подаваться на вход, а если он нормально закрыт, то давления на выходе не должно быть. После подачи питания вы должны увидеть давление на выходе. Для нормально открытого соленоида верно обратное. Давление на входе должно быть видно на выходе. Когда он находится под напряжением, на выходе не должно быть давления.

Одним из наиболее важных аспектов проверки двухпозиционного соленоида является отсутствие утечек через соленоид, когда он находится в закрытом состоянии. Хотя соленоид может казаться неисправным, износ или внутренние трещины могут привести к утечке небольшого количества жидкости. Если вы видите утечку, соленоид нельзя использовать повторно.

РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОЛЕНОИДЫ

  • Они имеют большую конструкцию и имеют внутренний регулирующий клапан.
  • Они имеют различные названия, такие как электронный контроль давления (EPC), линейные соленоиды или триммерные соленоиды.
  • Имеют более низкое сопротивление. Если вы измеряете сопротивление, оно обычно меньше 10 Ом.
  • Непрерывный ток через эти соленоиды варьируется и может составлять от 0 до чуть более 1 ампера.
  • Эти соленоиды являются наиболее распространенным типом, используемым сегодня в трансмиссиях, и обеспечивают плавное включение сцепления в переключение сцепления, а также плавное управление муфтой гидротрансформатора.
  • Эти соленоиды регулируют давление на выходе. Давление пропорционально току и повторяемо.

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЮЩИХ СОЛЕНОИДОВ

Проверка регулирующих соленоидов немного сложнее. Давление прикладывается к входу, а давление на выходе следует наблюдать при изменении тока на соленоиде. Давление должно либо увеличиваться, либо уменьшаться вместе с током в зависимости от того, нормально открыт соленоид или нормально закрыт. Эти соленоиды будут иметь максимальное выходное давление. Приложение избыточного давления на входе не требуется и может привести к неправильным результатам проверки, если соленоид находится под избыточным давлением.

Наиболее важным аспектом при тестировании регулирующего соленоида является то, что давление изменяется плавно при изменении тока и что выходное давление всегда одинаково при заданном токе. Изношенные соленоиды покажут разницу выходного давления при данном токе. Эти соленоиды также могут заедать и иметь мертвую зону, в которой даже при изменении тока выходное давление остается прежним. Наконец, если выходное давление нестабильно и быстро колеблется при заданном токе, это указывает на то, что у соленоида могут быть проблемы с регулировкой.

Лучший способ визуально увидеть, как работает регулирующий соленоид, — измерить ток и построить график его зависимости от давления. Развертка от нуля до максимума (1-1,3 ампера) и обратно до нуля должна показать плавный график, на котором давление изменяется по мере увеличения и уменьшения тока. Следует отметить один ключевой момент: давление при заданном текущем значении почти такое же, как при увеличении и уменьшении тока, а затем возвращается к тому же текущему клапану. Эта разница называется гистерезисом. В этом значении давления будет некоторая разница (или гистерезис), но она должна быть минимальной. По мере износа регулирующих соленоидов гистерезис заметно увеличивается.

И последнее, что важно для регулирующих соленоидов, это то, что некоторые из них имеют регулировочный винт. Это позволяет регулировать зависимость давления от текущего соотношения, т. е. вы будете измерять большее или меньшее давление для всех текущих значений при регулировке винта внутрь или наружу. Этот регулировочный винт не должен быть установлен на произвольное значение, а должен быть установлен в соответствии с известным «откалиброванным» соленоидом. TCM в автомобиле ожидает, каким должно быть соотношение между давлением и текущим состоянием, и вы можете легко отрегулировать его за пределами ожидаемого диапазона. При регулировке за пределами ожидаемого диапазона соленоид технически работает правильно, но зависимость давления от тока теперь выходит за рамки ожидаемого TCM, и это может вызвать проблемы с переключением передач и коды неисправностей.

Когда дело доходит до работы и тестирования соленоидов, нужно многое переварить и понять. Мы рассмотрим это понемногу и расскажем больше в следующих статьях.


Гаррет Хернинг — директор по технической поддержке и продажам компании Hydra-Test USA. Он инженер-электрик и механик с опытом работы в автомобильных испытаниях и разработке испытательного оборудования в таких компаниях, как Axil-line, Zoom Technology и Power Test.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *